Новость общества

Названы возможные причины перебоев с поставками топлива в регионах

Названы возможные причины перебоев с поставками топлива в регионах

Фото © «Московская газета»

24.10.2023 в 14:30:00
2038

Как выяснила «Московская газета», в Екатеринбурге у некоторых АЗС с прошедшего лета возникли перебои с бензином определённых марок. Проблемы с поставками могут быть и в других регионах, сообщает региональное СМИ. Собеседники «Московской» называют в числе возможных причин этих проблем введённое в России ограничение на экспорт топлива, сезонные цены на бензин и логистические трудности с поставками. Другая интрига в том, хватает ли водителей бензовозов, чтобы возить на АЗС топливо?

В Екатеринбурге возникли перебои с топливом АИ-95 и АИ-100 на заправках «Лукойл», сообщил E1.ru. Как пишет издание, ссылаясь на информацию от горячей линии «Лукойл», определённые проблемы с поставками топлива сейчас возникли во всех регионах.

«В Челябинске тоже бывают перебои, но не слишком серьёзные, и последние пару недель их нет», — рассказал «Московской газете» транспортный эксперт Яков Гуревич.

«Столкнулась с нехваткой топлива единожды, в пятницу, 20 октября, — отметила в беседе с «Московской газетой» жительница Екатеринбурга, водитель легкового автомобиля Яна Р. — Заправляюсь обычно только на заправке «Лукойл», там и столкнулась с отсутствием бензина АИ-95 и АИ-100. Поехала на непривычную мне заправку. В районе 00:00 АИ-95 не было, оператор на заправке говорила, что вот-вот подъедет бензовоз. На этой заправке АИ-92 был, заправка работала. Не хотелось бы, чтобы с «Лукойлом» были проблемы, мне нравится именно их бензин, – использую АИ-95. Причины нехватки топлива неясны».

«По состоянию на вечер 22 октября на заправке не было 95 и 100 бензина, на АЗС сказали, что через полчаса буквально ждут бензовоз, но заправщик поделился информацией, что бензовоз ждут полдня», — рассказала жительница Екатеринбурга, водитель легкового автомобиля Любовь.

В комментариях к посту телеграм-канала «Екатское чтиво», опубликовавшего информацию о проблемах с топливом на заправках Екатеринбурга, прозвучало мнение, что причина ситуации – недостаток водителей бензовозов, которые уходят с этой работы.

«Водителей сейчас не хватает во всех сферах, — сказал «Московской газете» председатель центрального совета регионального профсоюза водителей-профессионалов по Уралу Николай Матвеев. — Ещё год-полтора назад зарплаты водителям предлагали в размере 120-150 тыс. рублей. Сейчас уже порой предложения достигают 300 тыс. рублей. Почему же тогда водителей не хватает? Голову ломает вся страна. По опыту нашего профсоюза, говоря о водителях-частниках, многих уже нет в живых. Многие подались на «перегон»: у нас очень развивается рынок перегона груза в Китай, и зарплаты там давно хорошие – люди туда перешли и назад не стремятся. Третья причина в том, что люди просто состарились. Людей не обучают этой профессии, молодёжь в неё не стремится, особой романтики здесь не видит. Средний возраст водителя – 40-50 лет. А у водителей бензовозов и ответственность больше, и обучение серьёзнее».

«Конкретно водителям бензовозов жаловаться вроде бы не на что, зарплаты у них хорошие», — говорит председатель свердловской территориальной организации «Роспрофтрансдор» Андрей Кнуров.

«Мы недавно слышали от наших коллег, что водители бензовозов в регионе вроде как уходили с работы, но такого, чтобы ушёл весь парк, не было – текучка, как и в любой организации», — рассказал «Московской газете» владелец парка бензовозов из Челябинска Александр Желаевский. Перебои с топливом на заправках собеседник объяснил высокими сезонными оптовыми ценами на бензин.

«Сбой был из-за того, что сформировалась высокая цена на бензин в опте, поэтому все пошли в розницу, — пояснил Александр Желаевский. — И заправки быстро опустошались по топливу. Машины работали больше и просто не успевали вывозить топливо. Но никто же не станет расширять штат водителей из-за такой ситуации. Однако сейчас она уже стабилизировались. Правда, оптовые цены на зимнее топливо и сегодня превышают розницу, и перебои могут повториться. Погода пока балует, но, когда ударят морозы, оптовая цена снова поднимется».

Владельцы бензовозов сталкиваются сейчас с определёнными проблемами, отметил Александр Желаевский.

«У нас дорогие запчасти, шины, масла, смазки, топливо, которое растёт в цене каждый год, при этом ставка услуг бензовозов – не растёт. Когда мы пытаемся поднять ставку, заказчик говорит: это очень дорого, и пытается найти другого исполнителя», – рассказал владелец парка бензовозов.

Как сообщил «Московской газете» заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надёжный партнёр» Дмитрий Гусев, перебои с топливом в российских регионах возникли, в том числе из-за небольших логистических трудностей на железной дороге. Директор НААНС-Медиа Тамара Сафонова связывает перебои в поставках топлива с действием ограничения на экспорт бензина и дизеля.

«Полагаю, что возникла цепочка: «ограничение экспорта бензина и дизельного топлива — затоваривание резервуарных парков — невозможность размещения всей производимой продукции — снижение использования мощностей вторичной переработки с увеличением экспорта дизельных и бензиновых фракций. Как результат, при общем профиците топлива на внутреннем рынке нарушен производственный баланс, выстраиваемый на протяжении последних лет, и соответственно возник дефицит топлива на региональных рынках. Трудности с поставками топлива по железной дороге могут быть вызваны тем, что грузопотоки развернулись на восток, сформировались «узкие» места, по определённым направлениям может требоваться расширение инфраструктуры», – заключила директор НААНС-Медиа.

Транспортный эксперт Яков Гуревич находит такое положение дел маловероятным.

«Бензин – один из приоритетов РЖД», — заметил эксперт.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
перебои, топливо, заправки, бензин
Поделиться
Похожие новости