Новость общества

Общественный активист Шкуматов предложил заменить реновацию на строительство современных дорог для выхода из кризиса

Общественный активист Шкуматов предложил заменить реновацию на строительство современных дорог для выхода из кризиса

Фото: zr.ru

17.05.2020 в 21:12:00
9175

По мнению эксперта, России поможет выйти из экономического кризиса строительство современных первоклассных дорог

Общественный деятель, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не поддерживает возобновление программ реновации в условиях режима самоизоляции. По его мнению, проект только усугубляет и без того сложную экономическую ситуацию в стране.

«Перестраивание одного и того же на другое, но то же самое, на небольшой площади внутри МКАД, никого счастливым не сделает, кроме армии мигрантов, которые в этом деле заняты. Ну и нескольких бенефициаров этого проекта. – написал Петр Шкуматов на своей странице в Facebook. — Этот проект надо отменить, причем чем быстрее, тем лучше! Россию вытащит из экономической дыры, в которую мы погружаемся, строительство современных первоклассных дорог!» 

Эксперт привел неутешительные цифры о ВВП России: «Есть оценка Кудрина, где он говорит про 8 трлн рублей, есть оценки других экономистов, которые говорят про падение ВВП в диапазоне от 5 до 10%. Есть совсем апокалиптичные прогнозы в 20% падения. Давайте возьмем среднюю в 10%. Это по деньгам получается около 11 трлн рублей».

Шкуматов считает хорошие дороги важнейшим залогом настоящего и будущего экономического развития.

«Можно пойти путем раздачи «вертолетных денег» и пособий, но они тут же уйдут в потребление и через несколько оборотов окажутся на валютной бирже, после чего постепенно уйдут из страны в виде долларов и евро. Так устроена наша экономика, и мы с этим ничего не можем сделать в рамках существующей политической системы. Поэтому надо исходить из того, что эти деньги должны быть связаны обязательствами или, чтобы было понятнее, долгами. Тогда одномоментный вброс в экономику такой суммы, как 11 трлн рублей, не вызовет гиперинфляции и прочих негативных моментов, — рассуждает Петр Шкуматов. — На эти деньги можно построить, при средней стоимости 1 км 1 полосы дороги первой категории в 70 млн рублей, сорок тысяч километров автобанов! Такой проект растянется на три года минимум, то есть не придется сразу эмитировать деньги, вызовет оживление не в Москве, где плитку бессмысленно и беспощадно будут менять на плитку нового сезона, а бордюры на более лучшие бордюры, дома на более многоэтажные дома. А вызовет экономическое оживление в регионах: сократится время доставки грузов, снизится логистическая составляющая издержек, все начнет дышать и расти! И пусть эти дороги будут платными! Так даже будет лучше, потому что под этот проект можно выпустить облигации и это нормальный финансовый механизм!»

Активист подчеркнул, что сегодняшний кризис является возможностью полностью реконструировать всю сеть федеральных дорог, что может способствовать росту не только экономической составляющей, но и социальной безопасности в стране.

«Этот проект поможет сохранить до пяти тысяч жизней в год, жизней людей, которые разбиваются на некачественных «федеральных» дорогах. И потом этих людей еще и винят в собственной смерти! А в реальности на платных дорогах, на той же М11, смертность чуть ли не на порядок меньше, чем на «бесплатных» направлениях», — добавил Петр Шкуматов.

На днях в интервью программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1» вице-премьер России Марат Хуснуллин, курировавший ранее градостроительную политику Москвы, предложил распространить столичную программу реновации на регионы. По его словам, жилье в стране стареет серьезными темпами, и проблема требует комплексного решения. А сама строительная сфера может стать драйвером экономического развития для всей страны. По оценке политика, 17% доходов бюджету Москвы приносит именно стройка.

Инициатива вице-премьера о превращении регионального проекта в федеральный вызвала критику как среди экспертного сообщества, так и жителей регионов. 

Распространение программы реновации на всю страну — тема не новая. Об этом эксперты говорят уже давно. Следует отметить, что Россия не первое государство, которое сталкивается со значительным износом жилого фонда. Многим странам приходится также решать подобные задачи. Так, в Бразилии населению выдают льготные ипотечные кредиты на покупку нового жилья, муниципальным властям в США – гранты на реновацию, а ипотечному рынку предоставляют государственную страховую поддержку.

Наиболее близкой столичной реновации является программа градостроительства Египта. Власти, с целью решения проблемы перенаселения мегаполисов, а также создания новых рабочих мест на протяжении десятилетия анонсируют и пытаются привлечь иностранные инвестиции в возведение так называемых «новых городов», которые должны появится вблизи уже существующих. Некоторое время такая программа градостроительства оставалась практически единственной формой урбанистической политики Египта, которая воплотила в себе возведение двадцати двух уже построенных или частично построенных новых населенных пунктов.

При этом новоиспеченные города плохо заселяются и многие из них похожи на китайские города-призраки. Египтяне крайне неохотно переезжают в новые муниципальные образования. Те, у кого есть деньги, предпочитают жить в престижных районах уже существующих городов, а у остальных нет средств на покупку там жилья.

По прогнозам ученых-урбанистов, из всех запланированных городов экономически эффективен будет только Новый Каир, который станет витриной для руководства страны. Остальные же города не будут реализованы полностью, так как их главной целью является привлечение и осваивание инвестиций, а также поддержка строительного сектора Египта. При этом специалисты отмечают, что подобных городов-спутников насчитывается более десятка с 1970-х годов.

Таким образом, критики проектов указывают на неподъемность поставленных задач для бюджета и экономических возможностей страны. Инвестиции в строительный сектор, с одной стороны, создают только краткосрочные рабочие места, а с другой — поглощают треть национального бюджета, ведь малоэффективные масштабные проекты обременяют правительство долгами, которые оно пытается потом погасить.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
реновация
Поделиться
Похожие новости