Новость общества

Петр Шкуматов об установке отбойников: «Общение с департаментом транспорта на эту тему похоже на выражение «как об стенку горох»

Петр Шкуматов об установке отбойников: «Общение с департаментом транспорта на эту тему похоже на выражение «как об стенку горох»

https://360tv.ru/

13.06.2020 в 19:57:00
7310

Общественники продолжают добиваться установки разделительных барьеров на дорогах

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов на своей странице в Facebook опубликовал пост, в котором рассказал, что на него «обрушился поток критики» за предложение установить разделительные барьеры на опасных участках дорог в столице. По его словам, оппоненты убеждены, что если соблюдать ПДД, то никто не погибнет, и что разделители «неэстетичны».

В качестве примера опасной дороги, где подобные барьеры необходимы, блогер привел Загородное шоссе.

«Это шесть полос движения, а еще там небольшая горочка. Когда едешь в сторону центра — с горочки спускаешься. Когда едешь в область — поднимаешься. Никакого разделительного барьера там нет, хотя места для его обустройства достаточно», — отметил активист.

Далее Шкуматов описал несколько случаев ДТП со смертельным исходом, которого, по его мнению, можно было бы избежать, если бы разделительный барьер был установлен.

«Хочется задать вопрос: ребята, а вот кто вернет жизни этим людям? Которые ничего не нарушали? Которые просто попали в обстоятельства, когда от водителя уже ничего не зависело? Почему вы яростно отрицаете необходимость барьерных ограждений, говоря, что «это неэстетично»? […] На этом участке висит несколько камер фиксации нарушений, но ДТП происходят с завидной регулярностью. Так что не в соблюдении правил дело, а в том, что сама дорога на этом участке опасная и не прощает никаких ошибок. Ошибся — добро пожаловать на два метра вглубь. То есть это нормально, что цена ошибки — жизнь???» — написал общественник.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Петр Шкуматов пояснил, что побудило его написать этот пост:

«Мы занимаемся темой отбойников уже почти 7 лет и за это время единственное, чего нам удалось добиться — это отмена решения о демонтаже (!!!) отбойников на Варшавском шоссе. Власти постоянно нам говорят, что они очень озабочены безопасностью дорожного движения. Но вот действия, которые они предпринимают для якобы достижения безопасности движения, совершенно противоположны декларируемым целям. Самый примитивный анализ причин аварийности в Москве показывает, что порядка 20% погибших — это люди, которые могли бы остаться в живых, если бы на дороге был отбойник. Однако, вместо того чтобы модернизировать инфраструктуру, власти устанавливают больше камер, выписывают больше штрафов и ещё больше «закручивают гайки» для водителей. Общение с департаментом транспорта на эту тему похоже на выражение «как об стенку горох». Уже ходят шутки, что скоро будет штраф для тех, кто посмел попасть смертельное ДТП и погибнуть. Штраф за испорченную статистику», — рассказал Петр Шкуматов.

Ранее координатор движения Юлия Каблинова опубликовала предложение одного из участников сообщества по организации безопасного дорожного движения на участке Садового кольца в районе Смоленской площади в Москве. Именно на этом участке на днях произошло смертельное ДТП с участием актера Михаила Ефремова. По мнению эксперта, с помощью установки разделительных барьеров многих смертей удалось бы избежать.

Мнение активистов поддержал начальник ситуационного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин.

«Некоторые почему-то считают, что тормозом необходимых изменений являются вопрос обеспечения безопасности охраняемых лиц... Честно скажу, я в большой растерянности от такой постановки вопроса. ФСО — федеральная служба охраны, наследница легендарного 9-го управления КГБ — является лучшей в мире специальной службой, осуществляющей функции охраны первых лиц государства. Неужели вы думаете, что для ФСО наличие/отсутствие разделительного барьера помешает выполнять свои задачи?» — прокомментировал эксперт.

По мнению Евсина, барьеры не могут помешать работе спецслужб, тем более что есть примеры правительственных трасс, где такие разделители установлены.

«Думаю, за сохранение текущего статус-кво больше ратуют... скажем так, мажоры со связями, которые привыкли использовать это пространство для быстрого проезда в нарушение правил дорожного движения. Ну... или просто инерционность мышления», — считает представитель ЦОДД.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
Синие ведерки, разделители полос движения, снижение смертности на дорогах
Поделиться
Похожие новости