Новость общества

Производители и продавцы канцтоваров рассказали, что будет с ценами на их продукцию

Производители и продавцы канцтоваров рассказали, что будет с ценами на их продукцию

Фото © «Московская газета»

18.08.2022 в 19:26:00
3220

Новый учебный год больно ударит по карманам родителей российских школьников. Производители и продавцы канцелярских товаров, с которыми побеседовал корреспондент «Московской газеты», рассказали, что цены будут расти и дальше. Особенно это касается бумажной продукции: тетрадей, блокнотов и альбомов для рисования. С чем это связано? Об этом — в нашем материале

Летний застой

Николай Елисеев занимается оптовой и розничной продажей канцтоваров. Говорит, что последние три месяца были для его компании очень тяжёлыми.

«Традиционно в летний период времени реализация офисных и школьных принадлежностями практически останавливается. Но в этом году всё оказалось ещё печальнее. Например, были дни, когда выручка в моём магазине была на уровне 500 — 600 рублей», — рассказывает Елисеев.

Собеседник «Московской газеты» признаётся, что, если бы ему надо было оплачивать аренду торговых площадей, то он давно бы обанкротился.

«Нашей компании повезло — у нас собственные помещения, — продолжает Елисеев. — Только это и спасает. Иначе выходит, что заниматься этим бизнесом бессмысленно».

Марина Пронина не только продаёт канцтовары. Предприятие, которым она управляет, специализируется на производстве блокнотов, тетрадей и альбомов для рисования. Настроение и прогнозы у неё такие же, как у Елисеева.

«Этот год оказался для нас каким-то диким. Всё потому, что цены на бумажное сырьё постоянно росли, — говорит Марина Пронина. — Конечно, это плохо сказывается на покупательской способности населения».

Дефицит бумаги

Обсуждая с корреспондентом «Московской газеты» подорожание офисной бумаги, Николай Елисеев заметил, что «цены растут не только на неё, а вообще на всё». Тем не менее, он считает, что стоимость белой мелованной бумаги постепенно стабилизируется: «Проблем не будет: производители нашли нужные красители в Китае. Так, что, благодаря импортозамещению, бумага на прилавках останется».

Марина Пронина поделилась собственной версией того, что происходит на рынке. Она считает, что взрывной рост цен на бумагу связан с закрытием крупных производств.

«У нас, в Новосибирске, был крупный комбинат, но в этом году он перестал производить офсетную бумагу. Поэтому мы уже привыкли к тому, что раз в два месяца, а иногда и чаще, цены на неё повышаются, — рассказывает специалист. — По моим наблюдениям, с начала года они выросли на 60 — 70%. Соответственно подорожала вся бумажная продукция: альбомы, тетради, блокноты».

Предприниматель привела ещё один пример, из-за которого, по её мнению, эти товары многим стали не по карману. Речь идёт про Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат. Там тоже отказались от производства офсетной бумаги.

«Предприятие продолжает работать, но выпускает только гофрокартон, — говорит собеседница «Московской». — Хотя раньше мы очень плотно с ними сотрудничали именно по офсетной бумаге. Те комбинаты, с которыми мы никогда не взаимодействовали из-за того, что были недовольны качеством их продукции, тоже повысили цены».

Со слов Прониной, подорожание канцтоваров началось в начале года. Она объясняет, что в этот период времени как правило увеличивается стоимость сырья.

«Цены на продукцию из Китая жёстко привязаны к курсу доллара. А ещё к стоимости доставки, — объясняет она ценообразование. — Чтобы привезти что-то оттуда в Россию нужно арендовать контейнеры. Начиная с 2020 года, услуги аренды постоянно повышаются. По моим наблюдениям, цены на аренду контейнеров выросли в 5-7 раз. В зависимости от того, в какое время года мы транспортируем товар».

«С ними приятно иметь дело»

Обсуждая перспективы российских производителей канцтоваров, Пронина сделала неутешительный вывод: «Скорее всего, этот рынок полностью достанется китайцам».

По её словам, ещё пять лет назад собственное производство в их компании занимало 70 — 80%: «Сейчас всё иначе. Собственное производство составляет 30 — 40%. Остальное — товары из Китая. Так что постепенно какую-то часть бумажной продукции мы начинаем заказывать у них. Что касается других видов офисных и школьных принадлежностей (ручек, линеек и т.д.), то мы давно привозим их из Китая. Во-первых, это дешевле. А, во-вторых, в России почти ничего из этого не делают».

Кроме того, Пронина довольна качеством канцтоваров из Поднебесной: «У них есть всё. Причём, продукция представлена и в дорогом, и в бюджетном сегменте».

Собеседница издания признаётся, что с «Китаем приятно иметь дело», хотя бумага из Китая другая.

«Там иная плотность. Но она всё равно качественная. И, кстати, они делают её из нашей, российской древесины. Даже обидно. При этом, китайцы ориентируются на клиента. Например, дают нам отсрочку по платежам. К сожалению, ни один российский поставщик так не делает, — рассказывает она.

Пронина прогнозирует, что к концу года курс доллара подрастёт, а значит и цены на канцтовары опять поднимутся.

«К сожалению, я вижу только то, что ситуация ухудшается. Особенно тяжело приходится родителям школьников. Думаю, они в шоке от цен. Да что там говорить, мы сами потрясены происходящим, — заключила предприниматель.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
канцтовары, производители, продавцы
Поделиться
Похожие новости