«Прямо-таки окно Овертона»: автоэксперты оценили инициативу ввести платные дороги вместо транспортного налога
Специалисты считают, что в таком случае автомобилисты будут вынуждены переплачивать большие суммы
О необходимости отмены транспортного налога напомнил руководитель экспертного центра «Пробок. нет» Александр Шумский в своем Telegram-канале. Ранее, по словам урбаниста, в России уже предлагали отменить налог в связи с тем, что он включен в виде акцизов в стоимость топлива. Однако дальше предложений дело не дошло.
Шумский считает, что отмена транспортного налога не выгодна государству, поскольку средства «напрямую идут в бюджеты субъектов».
«В одной Москве ежегодно собирается 27 млрд р. налога», – говорит руководитель «Пробок. нет».
Тем не менее, как считает эксперт, невозможно платить дважды за одно и то же – транспортный налог должен быть отменен, либо отменены акцизы на топливо.
В комментариях к посту автомобилисты также отметили, что было бы справедливо отменить налог, но при условии введения платы за проезд по улицам города или скоростным магистралям, независимо от типа автомобиля.
Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин посчитал странной данную идею: «Вместо транспортного налога плата за проезд по улично-дорожной сети? Прямо-таки окно Овертона. Шило на мыло. Мне кажется, это какая-то манипуляция».
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова высказала аналогичное мнение: «Мне сложно представить, что автомобилисты могут требовать по сути платного въезда в город». По словам эксперта, в случае реализации такой идеи особенно пострадают автовладельцы, которые платят небольшой транспортный налог.
«Ведь за платный проезд по улицам города они будут вынуждены переплачивать колоссальные деньги, несопоставимые с теми, которые сейчас они платят раз в год в виде этого налога или акцизов. Поэтому я считаю это не просто несправедливым предложением, а совершенно возмутительным и антисоциальным», – сказала Юлия Каблинова «Московской газете».
Ранее «Московская газета» писала о планах вести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области. Об этом стало известно из проекта стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Авторы стратегии считают, что стоимость владения автомобилем в России – одна из самых низких в мире (транспортный налог, акцизы на топливо и стоимость парковки в крупных мегаполисах). В связи с этим большая часть расходов на содержание дорог оплачивается из государственного бюджета, что «не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития».
-
Урбанисты отмечают, что водители подобных авто могут парковаться не по правилам13.07.2021 в 16:40:005996
-
По словам эксперта, технических характеристик дорог для этого недостаточно06.07.2021 в 16:35:003272
-
Жители ЮЗАО города Москвы сообщили о реконструкции двухполосной улицы Архитектора Власова в рамках строительства транспо...12.06.2021 в 15:14:005715
-
Автомобилисты и мотоциклисты поспорили о правилах передвижения мотосредств по городским дорогам ...26.04.2021 в 11:37:0011979
-
Автоэксперты предложили поменять стратегию борьбы с пробками на столичных автодорогах17.12.2020 в 13:53:004275
-
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предлагает привлекать к уголовной ответстве...20.07.2020 в 18:42:002237