Психолог Ивановский научит, как словом и творчеством больше зарабатывать
Всё больше жителей России считают, что могут и готовы развивать свои творческие способности и заниматься личностным ростом. Такую тенденцию стабильно подтверждают исследования последних лет. Так, в конце прошлого года сервис «Авито Услуги» провёл опрос, согласно которому 43% россиян выразили заинтересованность в прохождении дополнительного обучения по творческим направлениям или с целью развития личностных навыков. Среди респондентов, опрошенных в рамках совместного исследования платформы Skillbox и аналитического агентства ResearchMe, 75% отметили, что хотели бы заниматься каким-либо творческим хобби, а 69% считают, что такое увлечение могло бы приносить стабильный заработок. При этом уже сейчас творчество является источником дохода всего для 10% россиян. О том, действительно ли каждый человек может стать творцом, велик ли общественный запрос на приобретение творческих навыков и как этот запрос удовлетворить, «Московской газете» рассказал клинический психолог, автор проекта «Дизайн смысловых пространств» Валерий Ивановский.
— Валерий Валерьевич, как вам пришла идея создания проекта «Дизайн смысловых пространств» и его ответвления, «Дизайн смысловых пространств. Творчество»?
— Больше всего на идею создания данных проектов повлияло два обстоятельства. С одной стороны, это, если можно так выразиться, моя научно-популярная деятельность, связанная с чтением лекций на разных площадках, в том числе в Центрах московского долголетия, по приглашению различных коммерческих и государственных структур, где так или иначе мы всегда касались смысла и значения слова. Причем смысла, когда мы говорим о таких глобальных понятиях, как смысл жизни и смысла как одного из атрибутов слова, например, как предметная соотнесенность, значение и смысл. Мы пришли к тому, что улучшить качество жизни человека, избавиться от каких-то душевных страданий можно только посредством слова, его значений и смыслов. И получается, что, когда мы определенным образом комбинируем смыслы и значения, мы занимаемся внешним и внутренним дизайном реальности человека, и при этом делаем это в рамках определённых пространств. Так что практическая лекционная деятельность стала первой причиной.
Второй значимой причиной создания этого проекта явилась журналистская и рекламная деятельность, в частности, общение с контрагентами, например, журналистами, которые хотели так или иначе помогать нашей деятельности; пиарщиками, рекламщиками, которые предлагали определенные проекты. И особняком стоящие студенты, которые приходят в нашу редакцию для прохождения практики. Очень приятно отметить, что достаточно большая часть их остается, потом взаимодействует с нами на протяжении дальнейшего обучения в вузе, даже выпускаясь и уже становясь специалистами. Так вот, практика взаимодействия показала, что наши требования к этим людям как специалистам, профессионалам будущим или настоящим, не всегда соответствуют тому объему знаний, который они готовы нам предложить. В этой связи сначала, чтобы лучше понимать друг друга с членами нашей команды я начал вести короткие интенсивы, во время которых излагал свой взгляд на журналистику, ее цели и задачи, средства, которыми она пользуется, что мы должны получить в результате хорошо проделанной журналистской работы. В последствии я эти лекции расширил, адаптировал для тех, кто еще не является специалистами, но стремится таковыми стать. Мы говорим прежде всего о студентах, которые проходят у нас практику. И потом к этим двум названным категориям добавились люди, которые желают по тем или иным причинам улучшить свои практические навыки владения устной и письменной речью. Потому что, я думаю, не ошибусь, если скажу, что от того, каким образом мы пользуемся нашей речью, конструируем смыслы, какой инструментарий отбираем, чтобы донести тот или иной конкретный смысл, во многом зависит качество нашей жизни, наша результативность и как следствие самореализация и субъективное ощущение счастья. В настоящий момент, несмотря на то что «Дизайн смысловых пространств» существует достаточно недолго, наши курсы прошли уже больше тысячи человек, и ни разу мы не получали негативную обратную связь. Не хотел бы сглазить и столкнуться с тем, что кто-то останется недоволен. Но мы апробировали это на разных профессиональных площадках, везде это встречает одобрение, понимание. Но самую большую гордость у меня вызывает то, что этот курс является теоретико-практическим. То есть в зависимости от категории подготовленности мы проводим от 1 до 5-6 теоретических лекций, в результате которых, я осмелюсь утверждать, человек получает все необходимые навыки, чтобы быть результативным творцом устных и письменных текстов. И потом мы переходим к практической деятельности. То есть люди, получив теоретические знания, начинают практиковаться, создавать журналистские тексты. Более того, они работают не в стол, они могут опубликовать хорошие тексты на страницах наших изданий. То есть человек получает весь комплекс знаний от теории до практики и может увидеть результат своей деятельности, воплощенной в журналистский материал, поделиться со своими знакомыми, друзьями, родственниками. И самое главное — выполнить те задачи, о которых мы говорим в рамках «Дизайна смысловых пространств», когда обсуждаем цели, задачи и результаты журналист ской работы. Мы его маркируем под проект «Журналистика».
Что касается проекта «Дизайн смысловых пространств. Творчество», он возник тоже из практики. На него повлияла, с одной стороны, как раз наша работа как пиарщиков. Потому что достаточно большое количество клиентов, у которых существует запрос на популяризацию деятельности, на рекламу, на повышение результативности своего бизнеса, сталкиваются с тем, что необходимо выделять их среди конкурентов. Но в любом случае хорошие PR-агентства подходят к этому процессу творчески. Они используют какие-то наработки, какие-то ноу-хау, в результате создавая продукт, который выгодно позиционируют их заказчику, помогают отстроится от конкурентов и быть более успешным, чем другие. Мы обратили на это внимание, изучая, какие приемы использует пиар и реклама при конструировании этих результативных месседжей. С другой стороны, на это повлияло конкретное взаимодействие с теми, кого можно назвать не ремесленниками, но мастерами. Это все те, кто пытается вести средний и малый по объемам бизнес, причем создавая что-то своими руками и пытаясь потом это продавать, то есть пытаясь совместить и творчество, и бизнес. Причем часть из них приходила на наш курс «Дизайн смысловых пространств. Журналистика», чтобы научиться писать, например, продающие тексты или наравне с бизнесом и руководителями среднего и высшего звена отточить свои коммуникационные навыки. Они делали акцент именно на таких продающих текстах, и мы решили сконцентрироваться на этом направлении, углубиться вообще в творчество как явление, понять его суть, его процесс, его цели, задачи, результативные алгоритмы, найти отличия творчества от других видов человеческой деятельности и самое главное — приблизить её к реальности, к человеку, попытаться совершить достаточно дерзкий поступок — найти такое знание, которое позволяло бы любому человеку стать творцом именно в этом возвышенном философско-эстетическом смысле.
Проводя достаточно глубокую исследовательскую работу — и теоретическую, и практическую — мы смогли создать курс «Дизайн смысловых пространств. Творчество», где мы со всеми желающими исследуем, что такое творчество. Причем этот курс также распадается на две части: теоретическую и практическую. Мы исследуем, что такое творчество, его цели и задачи, каким образом можно начать творить, как привязать творчество к своим бизнес-процессам и делать не просто продукт, а продукт творческий и востребованный. То есть видоизменить и себя, и свой продукт, приблизить его к людям, к потребителям, но, с другой стороны, придать ему некое высшее звучание, которое позволит повысить его конкурентоспособность. Поэтому практика, сама действительность, привела нас к тому, что эти два проекта мы задумали и осуществляем.
— Какова основная цель проекта? Это популяризация деятельности журналиста, профессия или помощь молодым специалистам?
— И то, и другое, и третье. Но цель проекта «Дизайн смысловых пространств. Журналистика» — в короткие сроки дать человеку весь комплекс необходимых теоретических и практических знаний для того, чтобы он мог войти в профессию, стать в этой профессии востребованным и результативным. Как бы это смело ни звучало, я уверен, что люди, которые проходят наш интенсив по журналистике, пишут не хуже, а в ряде случаев даже значительно лучше, чем люди, которые растягивают процесс получения журналистского образования на годы. Что касается творчества, люди не просто переосмысливают, что такое творчество, это не становится для них чем-то вроде некого духовного десерта, когда, удовлетворив все насущные потребности, они время от времени могут полакомиться творчеством и искусством. Это становится инструментом результативной жизни здесь и сейчас. Человек понимает, что творчество – это тот способ, при помощи которого он может повысить значительно и качество собственной жизни, и качество своего продукта, чем бы он ни занимался, и стать более результативным, например, в таких сферах деятельности как бизнес. В рамках этого курса мы формируем и необходимые навыки, и необходимые умения, которые позволяют человеку быть востребованным и результативным.
— На какую целевую аудиторию рассчитан проект?
— Целевая аудитория достаточно широка. С одной стороны, это те люди, которые находятся в стадии приобретения профессии, поэтому мы позволяем им, если мы говорим о журналистах, например, или о дизайнерах, увидеть этот процесс с совершенно неожиданной стороны и более осознанно, глубоко подойти к нему. Если это люди не в профессии, но которые хотят улучшить речевые навыки, мы расширяем тот материал, который мы даем. Отдельно мы более глубоко говорим о том, что такое речь, каковы ее функции, как правильно ею пользоваться, чего можно достичь при помощи речи, чего нет, насколько она эффективна в тех или иных ситуациях и так далее. Под это подпадает любой человек, который хочет грамотно и осознанно проживать свою жизнь. Потому что в нашей интерпретации жизнь можно определить как бесконечный монолог, который человек ведет с самим собой и внешним миром. Но в любом случае жизнь человека с его достижениями, с его горестями, страхами, наслаждениями это всегда — текст, как бы это странно ни звучало. И мы помогаем приобрести необходимые навыки для того, чтобы этот текст был содержательным, гармоничным, результативным, красивым во всех смыслах.
— Могут ли в проекте «Дизайна смысловых пространств. Творчество» участвовать люди, не являющиеся представителями творческих профессий и не занимающиеся творчеством?
— В этой ситуации так даже лучше, потому что нам гораздо проще, когда люди или не имеют никакого понимания творчества, или имеют смутное о нём представление — с такими людьми проще поделиться информацией, вооружить их и позволить легко пользоваться этой информацией, для того чтобы достигать любых содержательных целей, которые они перед собой ставят. Чем больше человек погружен в творчество, в искусство, в культуру профессионально, тем больше времени нам приходится тратить на то, чтобы помочь ему увидеть иные способы смотреть на эти процессы, а уже потом, когда он научается воспринимать это без эмоций, без попыток противодействовать этому, уже тогда мы формируем новые подходы, навыки на основании того, что мы даем. Любые наши беседы, встречи открыты и лишены всякого догматизма: когда один говорит, а все остальные молчат. Любой может излагать свои сомнения, свое видение, свои опасения, задавать необходимое количество вопросов, и мы всё это разбираем. И некоторые люди, особенно те, кто имеет, например, научные степени, иногда бросаются в защиту тех традиционных представлений, которые у них сформированы. И мы с удовольствием тратим достаточно значительное количество времени и усилий для того, чтобы прийти к консенсусу.
— Свою творческую группу вы назвали «К творчеству через науку». Какова роль науки в этих проектах?
— В этих проектах, как видно из названия, мы основную роль отводим науке и как базе, из которой все это произрастает, и как методу, которым мы пользуемся, приходя к тому или иному знанию. Мы восторженные поклонники науки, её друзья. Поэтому все наши выводы идут от науки, они апробируются наукой, и они обладают такими атрибутами, как, например, воспроизводимость и прогностический эффект. Мы не даем возможности ни журналистике, ни творчеству уйти в какие-то иррациональные аффективные формы и сделать их непроницаемыми. Мы постулируем, что любой человек способен глубоко понять первоосновы творчества и журналистики, и не просто понять, а использовать это в своей жизни.
— На каких площадках было бы интересно реализовывать эти проекты? С кем бы вы хотели взаимодействовать? Как вы оцениваете сотрудничество с Центрами московского долголетия, Домами культуры, коммерческими структурами?
— У нас есть взаимодействие и очень приятное, очень теплое, результативное со всеми организациями, которые вы перечислили. Достаточно хорошо сотрудничаем со многими ведущими вузами. Но хотелось бы, чтобы это было, с одной стороны, более глубоко, не только в рамках студенческой практики. Мы бы с удовольствием рассмотрели вопрос о создании совместных лабораторий, мастерских, курсов. Это направление в данный момент обсуждается, продвигается. Но так как мы этим горим, мы этим живем, хотелось бы, чтобы это было ещё больше, шире и глубже. С другой стороны, это такой вопрос, который пришел в голову совсем недавно, месяц назад, было бы интересно взаимодействовать, с вузами, которые занимаются как раз дизайном, причем неважно, промышленным или художественным. С третьей стороны, мы с удовольствием посотрудничали бы с институциями, аккумулирующими творческих людей. Это могут быть какие-то проекты и Вконтакте, уже устоявшиеся площадки, как, например, «Ярмарка мастеров», это могут быть площадки типа Авито. С ними мы бы с радостью сделали совместные проекты. Это могут быть, в конце концов, учебные заведения, которые дают среднее специальное образование, связанное с дизайном, творчеством. Мы открыты к сотрудничеству, готовы результативному теоретическому и практическому взаимодействию.
Узнать все подробности и записаться на занятия можно по телефону: 8 (965) 193-78-36
А также в личном сообщении Вконтакте.
Подробнее о проектах можно посмотреть здесь.
Реклама Erid: 2SDnjduJ5za, Ивановский Валерий Валерьевич ИНН 772708225062.
-
По мнению эксперта, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с...07.08.2020 в 16:08:0010647
-
Поработав над собой, можно встретить кризисы во всеоружии28.07.2020 в 16:21:004080
-
Также эксперт рассказал, в каком случае человек может пойти на убийство под воздействием внушения ...23.07.2020 в 20:29:009536
-
Эксперт рассказал, чем может быть обусловлена с психологической точки зрения данная поправка к Основному закону России&n...05.07.2020 в 06:52:005644
-
Журналисты и экологи запускают новый проект по очистке города от экскрементов собак.10.04.2017 в 12:39:006162
-
Общественные награды «»Агентства реализации социально-политических инициатив «За вклад в укрепле...17.07.2016 в 17:49:003410