Работодатели рассказали о том, что ценят в своих сотрудниках
Стратегическое мышление и навык убеждения оказались главными качествами для сохранения конкурентоспособности
В большинстве (62%) компаний считают, что для победы в конкурентной борьбе их сотрудник должен обладать стратегическим мышлением. 57% назвали важным навык убеждения, а 47% фирм указали, что главное — это умение работать с людьми, в том числе в команде.
Таковы данные совместного исследования, проведенного рекрутинговой компанией Hays, компанией Skyeng, образовательным порталом GeekBrains и «Нетологией». Их результаты приводит ТАСС.
В работодателях же больше всего ценят навык работы в команде (78%), стратегическое мышление (70%) и два навыка, на которые обратили внимание меньше половины сотрудников (по 41% и 40%), — эмоциональный интеллект (70%) и умение расставлять приоритеты (66%).
Из исследования также стало известно, что адаптацией новичков занимается 80% компаний, 74% подтягивают их знания на внутренних курсах и тренингах, 54% обучают своих сотрудников управлению, а 52% — предоставляют им возможность учить иностранные языки.
Причем, среди корпоративных программ превалируют те, где развивают лидерские качества. Подобные тренинги проводятся в 45% компаний, еще 30% считают их стратегическим приоритетом. Программы лидерства, по мнению работодателей, способны повысить как конкурентоспособность менеджеров высшего звена, так и компании в целом. Кроме того, это способствует удержанию ценных кадров и формированию из них «золотого резерва» компании.
Так, 75% работодателей уверены, что корпоративное обучение устраняет слабые места в компетенции сотрудников, 67% - повышает их квалификацию, 59% — развивает у них лидерские качества. В то же время, для прохождения сотрудниками корпоративного обучения, как считает большинство работодателей (79%), их необходимо постоянно мотивировать.
Несмотря на признание важности обучения, большинство компаний (44%) выделяют на него не более 10% HR-бюджета.
Опрос проводился с мая по июль 2020 года через рассылку по базам Hays и партнеров компании. В нем приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей, большая часть (68%) из которых — международные компании, и 4 867 профессионалов, главным образом с высшим образованием и работе в сфере основного или дополнительного образования.
При этом, как показал другой недавний опрос, лишь треть выпускников российских вузов работают по специальности. 40% никогда не работали по профессии, записанной у них в дипломе, а 24% работали когда-то в прошлом.
При этом, исследование показывает, что наши соотечественники не часто меняют работу — 32% всю жизнь просидели в одной компании, 29% опрошенных работают на одном месте уже порядка 4-5 лет, 18% россиян меняют работу каждые 1-2 года, 14% — раз в три года, а 7% респондентов рассказали, что в течение года могут сменить несколько компаний.
-
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник», проведенный в период с 29 июня по 1 июля 2017 года среди 1...01.08.2017 в 13:57:003755
-
По данным опроса ФОМ, большинство жителей страны – 78 процентов – считают себя патриотами Родины.12.06.2017 в 17:07:003159
-
23 мая в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция в формате видеомоста Москва-Симферополь, с участ...23.05.2017 в 18:48:003914
-
Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) узнали, какие новости российские граждане считаю...03.05.2017 в 12:45:003668
-
Каждый пятый россиянин считает, что за пределами бывшего СССР условия жизни лучше, а экономика стабильнее....19.07.2016 в 20:13:003309
-
Большинство российских работодателей оценивают качество подготовки выпускников вузов как среднее (55%) или н...13.07.2016 в 18:15:004294