Новость общества

Работодатели рассказали о том, что ценят в своих сотрудниках

Работодатели рассказали о том, что ценят в своих сотрудниках

Фото из открытых источников

15.09.2020 в 08:36:00
992

Стратегическое мышление и навык убеждения оказались главными качествами для сохранения конкурентоспособности 

В большинстве (62%) компаний считают, что для победы в конкурентной борьбе их сотрудник должен обладать стратегическим мышлением. 57% назвали важным навык убеждения, а 47% фирм указали, что главное — это умение работать с людьми, в том числе в команде. 

Таковы данные совместного исследования, проведенного рекрутинговой компанией Hays, компанией Skyeng, образовательным порталом GeekBrains и «Нетологией». Их результаты приводит ТАСС.

В работодателях же больше всего ценят навык работы в команде (78%), стратегическое мышление (70%) и два навыка, на которые обратили внимание меньше половины сотрудников (по 41% и 40%), — эмоциональный интеллект (70%) и умение расставлять приоритеты (66%).

Из исследования также стало известно, что адаптацией новичков занимается 80% компаний, 74% подтягивают их знания на внутренних курсах и тренингах, 54% обучают своих сотрудников управлению, а 52% — предоставляют им возможность учить иностранные языки.

Причем, среди корпоративных программ превалируют те, где развивают лидерские качества. Подобные тренинги проводятся в 45% компаний, еще 30% считают их стратегическим приоритетом. Программы лидерства, по мнению работодателей, способны повысить как конкурентоспособность менеджеров высшего звена, так и компании в целом. Кроме того, это способствует удержанию ценных кадров и формированию из них «золотого резерва» компании.

Так, 75% работодателей уверены, что корпоративное обучение устраняет слабые места в компетенции сотрудников, 67% - повышает их квалификацию, 59% — развивает у них лидерские качества. В то же время, для прохождения сотрудниками корпоративного обучения, как считает большинство работодателей (79%), их необходимо постоянно мотивировать.  

Несмотря на признание важности обучения, большинство компаний (44%) выделяют на него не более 10% HR-бюджета.

Опрос проводился с мая по июль 2020 года через рассылку по базам Hays и партнеров компании. В нем приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей, большая часть (68%) из которых — международные компании, и 4 867 профессионалов, главным образом с высшим образованием и работе в сфере основного или дополнительного образования. 

При этом, как показал другой недавний опрос, лишь треть выпускников российских вузов работают по специальности. 40% никогда не работали по профессии, записанной у них в дипломе, а 24% работали когда-то в прошлом.

При этом, исследование показывает, что наши соотечественники не часто меняют работу — 32% всю жизнь просидели в одной компании, 29% опрошенных работают на одном месте уже порядка 4-5 лет, 18% россиян меняют работу каждые 1-2 года, 14% — раз в три года, а 7% респондентов рассказали, что в течение года могут сменить несколько компаний.

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
работодатели, сотрудники, опрос
Поделиться
Похожие новости