Новость общества

Россиян потянуло на более дешевую одежду

Россиян потянуло на более дешевую одежду

Фото © «Московская газета»

17.10.2024 в 14:20:00
1991

Одежда из секонд-хенда может стать новогодним подарком

Закупка и поставки одежды подорожали, сообщили «Московской газете» в секонд-хенде ReDress (Москва).

«Цены для покупателя тоже поднялись. Одежда по-прежнему приходит из Европы и США. Народ стал чаще приходить в секонд-хенды. Молодёжи очень много, это люди до 30 лет. возрастные покупатели тоже приходят», — рассказали представители торговой марки.

В секонд-хендах сейчас можно найти интересные модели одежды, которые больше нигде не найдёшь, отметили в магазине.

«Люди приходят покупать шерстяные свитера, которые в магазинах стоят гораздо дороже. Также одежду из секонд-хенда часто покупают друзьям в подарок. Спрос на неё растёт с каждым годом. Люди всё больше задумываются о вторичном потреблении одежды. Нам часто звонят москвичи и предлагают отдать свои старые вещи, которым по 10-20 лет — бесплатно или за небольшое вознаграждение. Приходится отвечать, что мы закупаем одежду за границей. В секонд-хендах присутствует сезонность спроса: летом спрос высокий, с началом холодов падает, к Новому году снова растёт. Что касается наших коллег, то у кого-то дела идут хорошо, у кого-то не очень, всё индивидуально. Многие активно работают на молодёжную аудиторию», — рассказали в московском секонд-хенде.

В Санкт-Петербурге ситуация немного иная.

«Одежда для наших клиентов подорожала, не слишком серьёзно, где-то на 10%, — рассказали в секонд-хенде Second Kent (Санкт-Петербург). — Нет смысла сильно завышать цены и наживаться на ситуации с инфляцией. Да и денег у наших покупателей больше не становится. Мы работаем в формате B2B».

Многие клиенты секонд-хендов переходят на покупки в маркет-плейсах. Покупают дешёвые вещи, по качеству уступающие секонд-хенду. Легче кликнуть два раза и получить футболку на два месяца. Клиентов у нас стало меньше. Да, люди покупают одежду в подарок, берут подарочные карты и сертификаты. Особенно на праздники, к Новому году. Но в целом людей потянуло на более дешевую и некачественную одежду, говорят предприниматели.

«Мы работаем не по обычной модели секонд-хенда, — рассказали в секонд-хенде детской одежды «Крок и Зябра» (Москва). — Мы — социальный проект. Вещи нам приносят люди из Москвы. Какую-то часть вещей часть мы продаём, чтобы иметь возможность продолжать нашу деятельность, а остальное бесплатно отправляем в регионы европейской части России. Инициативные люди из посёлка городского типа в такой-то области пишут нам и просят вещи, и мы их им отправляем. Стоит отметить, что качество сдаваемой нам детской одежды несколько ухудшилось — как в плане брендов, так и заношенности».

Читайте также:

Пора в секонд-хенд? Как идут дела с торговлей излишками европейской одежды в больших российских городах

Гиперсайз и оверсайз уходят? Названы модные тренды осень-зима 2024-2025

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
секонд-хэнд, одежда, спрос, вторичное потребление
Поделиться
Похожие новости