Россиянам дали совет, как выбрать качественную косметику на маркетплейсе
Что сейчас происходит на российском рынке косметики
За последние два года отечественная парфюмерно-косметическая отрасль совершила качественный скачок в развитии, что подтверждается не только экономическими показателями, но и ростом положительного отношения потребителей, сообщила «Московской газете» член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Анна Дычева-Смирнова:
«Число российских брендов за последние два года выросло как минимум в два раза, а доля отечественных товаров превысила 40%. Российская бьюти-индустрия бьет рекорды по количеству появляющихся новых брендов, производственных площадок, поддержки государства и интереса медиа, а как следствие — и потребителей к новинкам локальных производителей. Потребление косметики в 2023 году в натуральном выражении выросло на 19%. По данным Роскачества, 73% российских потребителей положительно относятся к отечественным брендам косметики. 50% потребителей отмечают, что указание на отечественное производство повышает желание приобрести товар в категории средств по уходу за собой и косметики».
Есть обязательные требования к косметике, установленные Техническим регламентом ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», отметила Анна Дычева-Смирнова.
«Косметика – не лекарство и не должна содержать показаний или противопоказаний к применению. Это средство для ухода, которое поддерживает кожу, волосы, ногти в хорошем состоянии и украшает их. Косметика не нанесет вреда, если продукт применяется, как и должна применяться косметика, а не когда разогревающим кремом для ног с ментолом, пытаются лечить больное горло. Если это специальный продукт, например, кислотный пилинг, то в таком случае он содержит информацию о длительности нанесения средства на кожу и о необходимых мерах предосторожности, например, не наносить средство в области глаз, не подвергать кожу солнечному воздействию после использования пилинга. В косметике действительно запрещено к использованию более 1680 веществ, а ряд веществ разрешен к использованию с учетом ограничений, в том числе 322 вещества из Приложения 2 к Техническому регламенту стран ЕАЭС. Все остальные вещества, не запрещенные и не ограниченные регламентом, могут применяться в косметике свободно, на сегодняшний день по всему миру, и в России используются более 10000 ингредиентов. Опасными в косметике веществами можно называть только или из списка запрещенных или, включенные в косметику без соблюдения ограничений, указанных в регламенте. Наличие какого-либо конкретного вещества в косметике возможно проверить только лабораторными методами. Обнаружение хотя бы одного такого ингредиента в значительной части продукции на российском рынке косметики обошлось бы в сотни миллионов рублей исследователям», — рассказала член правления РПКА.
Указание срока годности в маркировке — одно из обязательных требований регламента, обратила внимание представитель отрасли.
«Маркировка находится на «передовой» контроля и потребителя, и Роспотребнадзора. Розничная торговля просто не примет товар в реализацию без соблюдение всех обязательных требований, тем более в маркировке, которая в первую очередь на виду и более того в продаже сложно найти товар даже с истекающим сроком годности. Правило регламента, которое, пожалуй, знает любой даже начинающий производитель косметики: состав пишется или на INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов) с использованием букв латинского алфавита или на русском языке с указанием химических названий веществ. Состав на INCI для косметики зачастую даёт любознательному потребителю гораздо больше информации об ингредиентах, позволяя найти более точную и глубокую информацию именно о его косметическом применении, чем химические названия веществ на русском языке», — заключила Анна Дычева-Смирнова.
На российском рынке сейчас довольно много просроченной и некачественной косметической продукции, сообщил селлер на маркетплейсах Юрий Ялов.
«Какое-то время назад возник тренд на то, чтобы все желающие стали выпускать собственные косметические марки. Те компании, которые выпускали маленькие крафтовые бренды косметики, моментально «переобулись», потому что делать продукцию и самому продавать её в розницу, конечному клиенту это тяжело и сложно. Разрабатывать бренд, делать классные рецепты — это серьёзный путь, в котором преуспели немногие. При этом те компании, о которых я говорю, поняли, что существует масса блогеров с огромной аудиторией, которые готовы платить деньги за то, чтобы для них сделали продукцию любого качества и назвали это косметикой. Блогеры умеют продавать, делать «прогревы», заниматься маркетингом, а их аудитория лояльна и покупает те бренды, которые они продвигают. А блогеров стало очень много. Плюс, бум маркетплейсов. Продавцы в интернете поняли, что гораздо круче выходить с собственным брендом, чем продавать чужое. И все они полетели к маленьким производителям, чтобы делать собственные маленькие бренды. Требования к качеству здесь, как я уже сказал, невысокие. Что касается старых, проверенных брендов косметики, то они никуда не делись с рынка. Даже те бренды, которые якобы ушли из России, на самом деле просто поменяли названия и этикетки на русские и продолжают продавать свою косметику для русскоязычной аудитории», — отметил Юрий Ялов.
С 2023 года ситуация на российском рынке косметики улучшилась, рассказала «Московской газете» эксперт по косметике Яна Геращенко.
«Раньше на рынке косметологии очень котировались американские марки. Хотя во многом это уже устаревшие составы. Сейчас американские марки уже не стоят на полках магазинов, стоят российские. Цена ниже, а качество на уровне. С дизайном у нас, возможно, всё не так хорошо. Но мы всё-таки покупаем качество, а не упаковку. При этом цена на американскую продукцию сейчас баснословные. Я больше интересуюсь уходовой косметикой, чем декоративной, и недавно посмотрела список русских брендов. Была приятно удивлена, сколько всего сейчас производится в России. Что-то даже выходит на иностранный рынок, кто-то поставляет косметику в Китай, кто-то в ОАЭ», — рассказала Яна Геращенко.
Некачественная и просроченная продукция на рынке тоже присутствуют, отметила эксперт.
«С параллельным импортом в этой сфере сейчас мало кто связывается. Зарубежную продукцию перепродают локальные байеры, компании, организации. Просрочкой торгуют в открытую. Даже в больших магазинах можно найти западную косметику, у которой срок годности вышел в прошлом году. Скидка на неё может быть до 70%. Такая вот «санкционка». Пользоваться ей не стоит. В косметике используются определённые консерванты. Срок годности обычно 3 года, это если тюбик не вскрывался. Если в косметику попал воздух, срок годности сокращается. Какие процессы, химические реакции происходят в просроченной косметике, неизвестно. Не вызовет ли она аллергических реакций на коже или более серьёзных последствий, тоже неясно. Хотя твёрдые текстуры не имеют срока годности, потому что портиться в них нечему: спрессованный пигмент, краситель — с ними ничего не произойдёт и через 10 лет. Плохой российской косметики на рынке тоже немало. Понятно, что хороший крем не может стоить 300 рублей, а будет стоить около 2000 рублей, иначе о его качестве будет говорить его себестоимость. Однако различные статьи и расследования о том, сколько некачественной косметики есть на нашем рынке, могут оказаться заказными. Официальных данных и документов в них обычно не приводится. Чтобы выбрать хорошую косметику на маркетплейсе, нужно внимательно изучить карточку товара. Поставщик должен быть официальным представителем какой-либо марки или дистрибьютором. Например, у корейской косметики есть несколько поставщиков, которые поставляют её в Россию. Нужно смотреть, кто продавец. Подозрительно, если человек продаёт в интернете и косметику, и машинное масло», — заключила Яна Геращенко.
Читайте также:
-
Минпромторг планирует возродить в России оптово-розничные рынки, где торговать своей продукцией смогут любые желающие &m...25.05.2022 в 13:08:002927
-
Эксперты рассказали, что делать, если подрядные организации некачественно выполняют капитальный ремонт ...19.12.2021 в 20:57:002918
-
Главный архитектор Подмосковья рассказала о новых Cтандартах жилья, которые вступят в силу уже в августе ...30.07.2021 в 12:55:002962
-
По данным Росстандарта, всего 8,8% составляет доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке ...26.09.2019 в 16:40:004429
-
Торговая марка «Билла» после исследования Роскачеством творога 9% -ной жирности инициировала независимую про...14.12.2017 в 12:15:002800
-
Столичные власти намерены жестко контролировать все этапы строительства.13.10.2017 в 11:58:003186