Новость общества

Ряд факторов привели к задержкам поставок дизеля с российских нефтебаз

Ряд факторов привели к задержкам поставок дизеля с российских нефтебаз

Фото © «Московская газета»

09.09.2024 в 17:18:00
1550

Излишки дизельного топлива на российских нефтебазах должны «рассосаться» через два месяца, прогнозирует эксперт Института энергетики и финансов Михаил Журавлёв. «Московская газета» выяснила, почему возникли эти запасы: по данным собеседников издания, на некоторых российских нефтебазах задерживаются отгрузки дизельного топлива

Одна из причин задержек — трудности с ж/д перевозками, отметила в беседе с «Московской газетой» гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова.

«Среди причин сокращения объемов железнодорожных перевозок я бы выделила инфраструктурные ограничения, дефицит парка вагонов цистерн на определенных направлениях, рост стоимости транспортировки, периодически возникающие простои со стороны грузоотправителей. На этом фоне произошло увеличение объемов реализации дизельного топлива на конечных базисах, входящих в систему ПАО «Транснефть», — пояснила Тамара Сафонова. — Согласно условиям договора об оказании услуг по транспортировке нефтепродуктов в обязанность грузополучателя входит своевременная подача в пункты хранения автомобильных или железнодорожных цистерн в сроки, предусмотренные утвержденным Транснефтью планом работы автоналивного пункта или графиком на железнодорожный налив. При этом сверхнормативное размещение возможно на основании отдельно заключенного договора хранения».

Основная причина накопления запасов — рост трубопроводных поставок дизельного топлива до портов, сообщил эксперт Института энергетики и финансов Михаил Журавлёв.

«Высокая переработка нефти на НПЗ в июле — первой половине августа сама по себе увеличивает предложение дизеля на рынке, что также может быть причиной роста запасов», — отметил аналитик.

По его словам, вряд ли экспортеры ждут роста цен на дизельное топливо на мировом рынке.

«Глобальный спрос в летний сезон 2024 г. не оправдал ожиданий, переработчики в США и Азии снижают загрузку своих НПЗ», — рассказал аналитик.

В сентябре избыточные запасы топлива на российских нефтебазах должны снизиться, прогнозирует Михаил Журавлёв.

«Среди причин: снижение загрузки ж/д пассажирскими поездами на западных направлениях, так как туристический сезон подходит к концу; начало посевных работ в южных регионах России и рост внутреннего спроса на дизельное топливо; выход некоторых НПЗ на ремонтные работы и снижение предложения ДТ», — заключил эксперт Института энергетики и финансов.

Возникшая задержка отгрузок дизельного топлива вызвана стечением нескольких факторов, рассказал экономист Сергей Хестанов.

«Российские железные дороги в последнее время довольно сильно перегружены, в том числе в связи с переориентацией экспорта на Восточное направление. Исторически у нас экспорт формировался в западном направлении, как и вся инфраструктура: нефтепровод «Дружба», газопровод, железные дороги… С другой стороны, эта ситуация связана с плановыми и внеплановыми ремонтами на НПЗ. Внеплановые ремонты наложились на перенапряжение железных дорог. Вряд ли трейдеры хотят придержать топливо, пока не поднимутся цены. В России нет таких мощностей для хранения топлива, как в США, а хранение тоже стоит денег. Так что этот фактор если и играет роль, то менее значимую. Проблем с топливом в российских регионах, в общем-то, нет, цены растут, но в рамках инфляции. Обычно подобные колебания на рынке длятся 1-2 месяца», —сказал Сергей Хестанов.

Между тем вице-премьер РФ Александр Новак поручил проконтролировать своевременные поставки топлива в регионы России по железной дороге, а также проработать вопрос обеспечения нефтекомпаний парком цистерн.

РЖД, в свою очередь, отмечает, что при ограничении провозной способности Восточного полигона заявки на перевозку грузов согласовываются в строгом соответствии с временными правилами определения очередности перевозок. Приоритетом пользуются, в частности, перевозки по «отдельным решениям руководства страны», грузы, в отношении которых действуют субсидии на перевозку, а также внутрироссийские поставки, пояснил он. При этом продвижение нефтяных грузов «держится на особом контроле» — более 96% всех отправок доставляется в установленные сроки.

Несмотря на высокую загрузку инфраструктуры, с начала 2024 года поставки нефтепродуктов для обеспечения внутренних потребителей на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири удалось нарастить на 8%, до 3,4 млн т, в том числе бензина — на 12%, до 0,6 млн т, сообщили в РЖД.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
дизель, бензин, топливо, нефтебазы
Поделиться
Похожие новости