Новость общества

С чем связано падение продаж фитнес-услуг: мнения представителей индустрии разделились

С чем связано падение продаж фитнес-услуг: мнения представителей индустрии разделились

Фото © «Московская газета»

01.10.2022 в 17:19:00
4491

После объявления частичной мобилизации российские фитнес-центры испытали ощутимое падение посещаемости: новые абонементы стали продаваться хуже, при этом клиенты стали возвращать клубные карты, рассказала РБК президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Как сообщил Forbes, фитнес-индустрия в лице президента Национального фитнес-сообщества попросила дать отсрочку от частичной мобилизации тренерам и инструкторам-методистам

Елена Силина дала комментарий «Московской газете», находясь на Форуме «Россия — спортивная держава!» в Кемерово.

«В течение недели после объявления частичной мобилизации мы обнаружили, что посетители фитнес-центров перестают приобретать клубные карты. Продажи упали в среднем по отрасли на 25%. Также имеет место возврат уже имеющихся у клиентов клубных карт. Потребительский спрос на фитнес-услуги очень чувствителен к различным изменениям и реагирует на самые разные факторы: экономические, политические, зависит от психоэмоцинальных. После объявления частичной мобилизации люди пережили стресс. Это привело не только к снижению продаж клубных карт, но и к возврату средств за оплаченные услуги: кто-то не смог посещать клуб, так как был призван на службу, а какая-то часть потребителей меняет место жительства», — сообщила Елена Силина.

Как вообще идут дела у фитнес-индустрии в России в последние годы?

«По сравнению с докризисным 2019 годом мы отмечаем падение выручки – в среднем по отрасли оно составляет 13%. При этом показатели в сравнении с 2021 годом лучше, а некоторым крупным игрокам рынка даже удалось превысить планку 2019 года», — рассказала президент Национального фитнес-сообщества.

Что обсуждалось на Форуме в Кемерово, что важного было высказано в связи с текущей ситуацией?

«Сейчас российские фитнес-центры приняли решение оказать финансовую поддержку российской армии. Помощь будет идти в частном порядке от отдельных представителей индустрии – из их личных средств. Это решение в непростой ситуации было продиктовано морально-нравственными соображениями», — сообщила Елена Силина.

Директор сети фитнес-клубов «X-fit» Ольга Руковод представила «Московской газете» несколько иную точку зрения касательно падения спроса в российской фитнес-индустрии. О том, что после объявления частичной мобилизации что-то серьёзно изменилось, в «Х-fit» сказать не могут.

«Мы весь сентябрь фиксируем спад клиентской активности, прошлая неделя в этом смысле не выделяется, — рассказала Ольга Руковод. — Летом был период затишья и ожидания, что с началом нового фитнес-сезона пойдёт всплеск активности. Ничего подобного не произошло, спад стал продолжаться. Всё лето мы фиксировали планомерный спуск клиентской активности, у нас стояли плохие продажи. В сентябре продажи упали на 10-15% по сравнению с сентябрём прошлого года, когда ковидные ограничения тогда ещё действовали, но фитнес-клубы уже работали».

Запросы на возврат клубных карт идут всё лето, добавила собеседница «Московской».

«Геополитика, конечно, влияет на наш клиентский спрос, но сейчас очень остро стоит вопрос о снижении покупательской способности населения. Фитнес не относится к товарам первой необходимости, и люди стараются сэкономить свой бюджет таким образом, чтобы его хватило на другие потребности. Мы давно фиксируем оформление возврата, но в сентябре повышения не наблюдалось. Возврат карт идёт ровно и планомерно. Кто-то уезжает из страны, кто-то отказался от посещения залов в силу того, что пошла очередная волна коронавируса, сильно анонсированная в информационном поле. Кто-то замораживает карту, кто-то делает возврат. Из-за частичной мобилизации, конечно, тоже кто-то принимает решение о прекращении посещения клубов. Но тенденция продолжается всё лето. Возврат карт, снижение клиентского спроса, падение продаж нельзя связать с частичной мобилизацией», — пояснила Ольга Руковод.

Чего ожидает «Х-fit» в ближайшие месяцы?

«Прогнозы давать тяжело. Люди находятся в состоянии стресса. Мы, видимо, стоим на пороге очередного витка кризиса, — полагает директор «X-fit». — Падение на 10-15% выручки — это очень серьёзная просадка. Мы несколько раз оптимизировали расходы, несколько раз корректировали цены, но не добрали до коронавирусного периода, с которым всё принято сравнивать. Дальше геополитические события дали дополнительную негативную динамику. Остаётся только наблюдать и надеяться на лучшее».

Как фитнес-индустрии коснулась проблема импортозамещения?

«В большинстве наших залов стоят иностранные тренажёры, особенно кардио-линейка. В дальнейшем, конечно, будем ориентироваться на российско-китайских производителей. С начала весны были трудности, сейчас рынок успокоился, но приходится долго ждать расходные материалы и запчасти. Пришлось менять часть подрядчиков по обеспечению оборудования, в основном на китайских и российских поставщиков», — рассказала специалист.

Какова ситуация у коллег и конкурентов «X-fit» по индустрии?

«Тут всё зависит от разных факторов. Регионы различаются по глубине проникновения фитнес-услуг. Краснодарский край, Новосибирская область, Санкт-Петербург и Москва всегда отличались интересом к фитнесу. В других регионах всё по-разному. К тому же, всё зависит от того, где находится конкретный фитнес-центр: в центре города одна картина, в спальном районе другая», — заключила Ольга Руковод.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
фитнес, услуги, продажи
Поделиться
Похожие новости