Новость общества

«Ситуация неоднозначная»: эксперты оценили перспективы пересадки чиновников на отечественные авто

«Ситуация неоднозначная»: эксперты оценили перспективы пересадки чиновников на отечественные авто

Фото © «Московская газета»

12.09.2023 в 19:10:00
2776

Идея пересадить государственных функционеров на российские машины появилась много лет назад, но долго откладывалась из-за доступной альтернативы в виде иномарок. Но сейчас идея снова ожила. И вариантов здесь видится несколько. Об этом «Московской газете» сообщили в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)

Идея, чтобы чиновники ездили исключительно на отечественных авто витает в воздухе уже давно. На каких именно — решит конкурс. Как поручение президента о «пересаживании» на русские машины повлияет на авторынок? Поможет ли это улучшить ситуацию? Может будут появляться отечественные машины лучшего качества и повышенного спроса?

«Планы по пересаживанию чиновников на отечественные автомобили очень часто в нашей истории озвучивались ещё с конца прошлого века, но обычно не доходили до стадии реализации. Много различных подводных камней может возникнуть и на этот раз. Но если государство сможет предложить индустрии некий объёмный долгосрочный заказ, это поддержит отрасль. Ряд наработок у наших автопроизводителей уже есть. Но реализовать их можно только при наличии устойчивого спроса. Но это вряд ли станет дешевле, чем закупать китайские автомобили нужного класса. Есть вероятность того, что победит какая-нибудь локализованная китайская марка. Но это тоже будет неплохо – владельцы приходят и уходят, а станки и рабочие остаются», — рассказал Артём Шахурин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

Нельзя скидывать со счетов и наплыв китайских авто, которые к тому же дают в казну хороший таможенный доход.

«Ситуация неоднозначная на данный момент. С одной стороны, действительно, поддержка отечественного производителя важна в сложившихся условиях, но не стоит забывать, что на сегодняшний день российский автопром — это не массовое производство, а серийное. Поэтому переход на отечественные машины должен быть постепенный, иначе могут быть риски, связанные с послепродажным обслуживанием. С другой стороны, важно отметить, что уменьшение импорта легковых автомобилей в страну — это уменьшение таможенных платежей в государственный бюджет. За 2022 год поступления от ФТС России в бюджет составили около 20% с учетом резкого снижения товаропотока через таможенную границу ЕАЭС. Дилеры сейчас ориентированы на рынок китайских авто, которые наладили массовое производство, в том числе и для российского рынка. В скором времени ожидаются поставки отдельных запчастей для послепродажного обслуживания», — рассказала «Московской газете» доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Дмитриева.

На какие конкретно отечественные машины могли бы пересесть чиновники?

«В 2015 году на АвтоВАЗе сделали несколько машин для собственного руководства. За основу взяли LADA Vesta, которой увеличили колесную базу и добавили все опции из возможных плюс кожаный салон. В тираж модель не пошла, но вот недавно по ее следам вышла LADA Aura на базе Vesta нового поколения, тоже с длинным кузовом и всеми опциями. Большие шансы, что модель останется в производственной матрице и при необходимости станет массовой машиной для госаппарата. В список авто для всех категорий чиновников и ведомств недавно добавился «Москвич». Возрожденная марка сразу предложила альтернативу в виде своей первой модели — кроссовера «Москвич 3». Машину уже взяли в оборот таксопарки и службы каршеринга. Для высшего управленческого аппарата есть Aurus, причем в трех видах. Это седан Senat, лимузин, на котором передвигается сейчас президент, и появившийся последним в модельном ряду большой внедорожник Komendant. Готовность завода взять дополнительный объем заказов подтверждал недавно генеральный директор компании», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авто, отечественные автомобили, перспективы
Поделиться
Похожие новости