Новость общества

Стоимость ремонта автомобилей на СТО выросла: что будет дальше

Стоимость ремонта автомобилей на СТО выросла: что будет дальше

Фото © «Московская газета»

24.01.2024 в 18:04:00
1337

Рост спроса на ремонт китайских автомобилей на СТО связан, прежде всего с тем, что в России становится все больше именно автомобилей производства КНР, а не с тем, что они ломаются чаще других, считает руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов

По данным аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, в прошлом году «китайцы» приезжали на автосервисы этой компании на 14% чаще, чем годом ранее. Машины производителей из других стран обслуживались и ремонтировались реже – в среднем частота заездов на СТО увеличилась не более чем на 7%. Автомобили из Японии, США и Германии стали пригонять на станции техобслуживания на 1% чаще.

Кроме того, аналитики привели собственную статистику роста среднего чека на обслуживание и ремонт машин. Он вырос в пределах 30% для всех стран-производителей. Причем даже российские авто стало обслуживать и ремонтировать дороже на 29%. Минимальный рост чека показали китайские авто – 19%.

«Китай сейчас доминирует на российском рынке. В основном, купить новую машину можно либо российского, либо китайского производства. Именно этим и объясняется рост числа заездов китайских авто на СТО, а не тем, что они чаще требуют ремонта. Кроме того, я бы учел еще один момент: дело в том, что аналитики привели статистику собственной компании, которая не является официальным дилером китайских брендов. А сейчас в РФ сложилась ситуация, когда многие водители, купившие китайские автомобили, едут их обслуживать и ремонтировать в сторонние сервисы, потому что у официалов дороже. Люди часто покупали машины в кредит, а теперь под давлением этой долговой нагрузки могут стремиться таким образом сэкономить. Это лишь предположение, но оно, как мне кажется, недалеко от правды», — сказал автоэксперт Максим Едрышов в беседе с «Московской газетой».

По его словам, стоимость ремонта автомобилей выросла по вполне объяснимым причинам.

«Запчасти подорожали. На снижение их стоимости может повлиять укрепление рубля, но не факт, что это отразится на розничных ценах. Запчасти на автомобили западных марок поступают в Россию по новым каналам параллельного импорта, что может увеличивать накладные расходы на их доставку. К слову, ведь и российские запчасти можно назвать отечественными только условно — зачастую они производятся из заграничных компонентов. Поэтому дорожают и отечественные автозапчасти. Относительная дешевизна китайских запчастей объясняется тем, что они привозятся напрямую», — отметил руководитель московского общественного центра «Автомобилист».

С учетом роста инфляции автомобильные запчасти продолжат дорожать, что скажется на росте чека на обслуживание и ремонт на СТО, предположил собеседник «Московской газеты».

Ранее автоэксперт Моржаретто дал прогноз по параллельному импорту автомобилей на 2024 год.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
автомобиль, спрос, СТО
Поделиться
Похожие новости