Стоит ли ожидать бума на растительное мясо в России из-за коронавируса?
В американских магазинах начало пропадать мясо
Об этом сообщает агентство «Bloomberg». Как отмечает издание, в Соединенных Штатах цены на мясо начали расти с начала апреля. На фоне роста безработицы и потери доходов потребители сталкиваются с выбором: платить за мясо больше или обойтись без него. Отмечается, что коронавирус сильнее затронул людей с низкими доходами.
Центр по контролю и профилактике заболеваний США зафиксировал несколько вспышек COVID-19 на американских мясных предприятиях. По данным ведомства, в связи с тем, что сотрудникам тяжело соблюдать дистанцию, инфекцию подхватили несколько тысяч человек. Несколько крупных заводов остановили работу, а ведущие производителя мяса сообщили о дефиците.
Генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин считает, что из-за коронавируса цепочки поставок товаров ломаются, поэтому выигрывают локальные производители.
«30–40% потребителей, которые попробовали новые для себя локальные продукты во время кризиса, заявили, что они предпочтут с ними же и остаться, когда вернутся к нормальной жизни. То есть выиграют неизвестные широкой публике компании и их бренды», — рассказал эксперт «Московской газете».
«В США и Китае, например, резко вырос спрос на растительное мясо. Если в Америке Beyond Meat оказались теми, кто смог удовлетворить спрос на замену мясных продуктов с адекватным питательным составом, то в Китае потребители, выходя из кризиса, в своей голове ассоциировали проблему возникновения коронавируса с потреблением животной пищи. Поэтому начали переключаться на продукты растительного происхождения.
В России, по данным исследования компании GgK, растет потребление мясных продуктов в самоизоляции. По данным Центра экономического прогнозирования Газпромбанка, рынок мяса ждут сильные изменения. Еще больше будет расти доля мяса бройлера и свинины, а продажи премиального мяса, дорогих видов разделки будут стагнировать или падать.
Будет ли в России бум на растительное мясо из-за коронакризиса? Бума не будет, но будет постепенное осмысление его нужности и полезности. Россияне будут обращать внимание на ценовую категорию — дорогим или дешевым окажется растительное мясо в нашей стране, а также потребность в ЗОЖ — смогут ли потребители заменить часть диеты получением белков и других ингредиентов в своем рационе употреблением растительного мяса. Несомненно, поможет продвинуться на российском рынке Beyond Meat мода на продукты растительного происхождения в ресторанах быстрого питания (Kfc, McDonalds, Burger King). Появление там означает демократизацию процесса, когда большая часть населения сможет продукт увидеть и распробовать. Тогда спрос определенно вырастет», — пояснил Андрей Зюзин.
-
Эксперты алкогольного рынка проанализировали его тенденции и динамику потребления алкоголя среди россиян к 2024 году. Ха...24.06.2024 в 11:37:001970
-
Эксперты объяснили, почему культура сбережений пока остается невостребованной среди многих россиян ...10.04.2024 в 09:51:002352
-
ЦБ поднимает ключевую ставку, потому что видит признаки роста инфляции. Видят эти признаки и потребители товаров и услуг...25.11.2023 в 23:09:002414
-
Зафиксированное сокращение потребительской активности в известной мере объясняется тем, что инфляция замедлилась. В то ж...23.06.2023 в 09:56:004277
-
«Явная неоднородность»: Набиуллина рассказала, в каких регионах страны зафиксирован спад потребленияВ эти минуты председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина отвечает на вопросы журналистов. Встреча посвящена ит...16.12.2022 в 15:55:002600
-
Эксперты «Московской газеты» проанализировали, о чем говорит статистика Минпромторга по потреблению вина: сп...06.06.2022 в 22:54:002767