Столичные политики призвали расширить полномочия местного самоуправления
Текущие правовые тенденции указывают на централизацию исполнительной власти, встраивая в неё местное самоуправление. МСУ, особенно в городах федерального значения, таких как Москва, нуждается в увеличении финансирования и расширении полномочий, считают участники круглого стола по правам Местного самоуправления
В мероприятии, организованном депутатом Тимирязевского района Никитой Суровежко, и главой Московского отделения Партии Прямой Демократии Никитой Ляховецким приняли участие заместитель председателя партии «Зеленая Альтернатива!» Степан Соловьев, лидер Московского отделения Партии Роста Надежда Мартынюк, электоральный юрист Антон Григорьев, депутат Бегового района Леонид Перцев, юрист Виктория Щабельская, глава приемной фракции партии «Новые люди» в Госдуме Дмитрий Нерсесов, и другие политики.
Эксперты обсудили проблемы муниципальной власти в Столице, проблемы с которыми сталкиваются мундепы в связи с нехваткой полномочий, а также пути реформирования системы МСУ в Москве.
«За время мэрской кампании стало понятно, что значительная часть вопросов, с которыми обращаются жители, по-хорошему должна решаться на местном уровне, но при этом люди с локальными проблемами идут наверх – к кандидату в мэры. Гиперцентрализация власти — это плохо, но в Москве МСУ объективно не играет ту роль первичного звена власти, для которого оно и было изначально создано. Должен измениться вектор взаимоотношений между государством и местами, установив равноправный диалог. Муниципальная власть – не конкурент государственной, её не надо подминать под себя или встраивать в общую систему, наоборот, МСУ должно являться поддержкой системы государства на местах – решая локальные проблемы и справляясь с болевыми точками», — отметил Никита Суровежко.
«Местные депутаты должны быть самой близкой к горожанам властью, способной решать реальные проблемы на местах, а не просто чиновниками без внятных полномочий. Местное самоуправление в Москве давно не играет той роли, для которой оно было создано – осуществлять власть на уровне районов, вместо них работают неподконтрольные простым жителям, никем не избранные префектуры и управы. В Москве есть армия депутатов, но спросить с них избиратели не могут, потому что полномочия у них – минимальные. Баланс налоговых доходов должен быть в пользу регионов и мест. Результатом таких изменений может стать справедливое распределение налоговых доходов, напрямую связанное и с увеличением полномочий местных властей», — добавил Никита Ляховецкий.
Заместитель председателя партии «Зеленая Альтернатива!» Степан Соловьев отметил, что за последние 15-20 лет полномочия московских муниципальных депутатов сильно урезали.
«Я думаю, нужно наладить качественное взаимодействие между районной управой, префектурой и муниципальными депутатами. В наши дни эти взаимоотношения по большей степени напоминают знаменитую басню про лебедя, рака и щуку. И главное, важно не забывать, что муниципальный депутат — это представитель власти, который ближе всего общается с жителями района и обладает самой животрепещущей для них информацией», — отметил Степан Соловьев.
Лидер Московского отделения Партии Роста Надежда Мартынюк отметила, что, когда власть отделяют от народа километры — это уже не местное самоуправление.
«Главная проблема – отсутствие достаточных полномочий. Что волнует сельчан? Уборка мусора, снега, ремонт дорог, строительство школ, детсадов, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов. И если часть вопросов решается на местном уровне, то другие необходимо решать, имея полномочия, которых у муниципальных депутатов нет. Не нужно дистанцироваться от людей в такое неспокойное время, напротив, власть должна быть ближе к народу, его проблемам и вовремя и адекватно реагировать», — отметила Надежда Мартынюк.
Электоральный юрист Антон Григорьев напомнил, что местное самоуправление с момента его зарождения является величайшим социальным и правовым механизмом.
«Мы, по сути, живем не в государстве, а в конкретном городе, на улице с названием и в доме с номером. Встроив местное самоуправление в публичную власть, государство с этого момента становится не только политическим устройством, но и, своего рода, управдомом, а значит, любые проблемы рядом с нами станут проблемой уже государства, что может привести к лишнему нарастанию социальной напряженности. В итоге, строится система, при которой жители дома, недовольные цветом скамейки, пишут сразу губернатору, или Президенту», — отметил Антон Григорьев.
-
Новый законопроект вызвал полярные мнения среди экспертов25.04.2022 в 18:48:003594
-
По его мнению, новый закон о местном самоуправлении не решает, а создаёт проблемы25.01.2022 в 11:40:002922
-
Законопроект «Клишаса-Крашенинникова» о местном самоуправлении в единой системе публичной власти, слушания п...24.01.2022 в 22:43:006034
-
А также вынести на рассмотрение вопрос о досрочном прекращении полномочий градоначальника ...11.01.2021 в 16:41:0036136
-
По мнению собеседников «Московской газеты», резкий рост независимости местной власти может стать причиной уп...29.10.2020 в 11:33:003731
-
Полномочия местного самоуправления – чуть ли не самая часто обсуждаемая тема государственного устройства в последн...04.12.2018 в 17:23:004169