Новость общества

Столичный пенсионер пожаловался на Центр социального обслуживания, в котором его назвали «побирушкой»

Столичный пенсионер пожаловался на Центр социального обслуживания, в котором его назвали «побирушкой»

http://mosday.ru

03.08.2020 в 18:20:00
6057

Пенсионер Анатолий Иванушкин, в одной из групп в Facebook обрушился с критикой на Центр по социальному обслуживанию населения, обвинив его в коммерциализации и оскорблении

«Прихожу сегодня за ежегодной т.н. субсидией — набором продуктов в две тысячи баллов, — пишет пенсионер. — Ранее свободно эта субсидия выдавалась, а теперь даже внутрь нашего центра не пускают. Я имею в виду район Ясенево».

Напомним, продуктовый социальный сертификат заменяет стандартные продуктовые наборы. На подобную социальную поддержку могут рассчитывать пожилые москвичи и москвичи с инвалидностью, семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Для ее получения нужно обратиться в Центр социального обслуживания своего района. Если заявка будет одобрена (на это отводится 2 недели) на карту москвича зачисляются баллы, эквивалентом в 2000 рублей. В магазинах, участвующих в этой социальной программе (многие магазины известных сетей) баллами (1 бал равен 1 рублю) можно будет расплатиться за любые продовольственные товары, кроме табачных изделий и алкоголя.  

Как дальше пишет Анатолий Иванушкин, не пустили его якобы на основании того, что прежде он должен предоставить копии своих документов. Ранее, по его словам, эти копии всегда делали в кабинетах на месте.

«Не понимаю, зачем при объявленной президентом цифровизации всего делать ежегодно копии?» — пишет пенсионер. — Мне выдали справку (она у меня на руках), что я, должен сделать 5 (пять) копий?.. Но это же в нашем капиталистическом государстве не делается бесплатно нигде, стоит это 250 рубликов минимум».

По словам москвича, данная сумма при пенсии в 14 тыс. рублей, оказалась весьма существенной.

«При этом меня оскорбили, назвали «побирушкой», просителем неимущим», — отмечает Иванушкин.

Согласно информации, размещенной на сайте мэра Москвы, при подаче заявления на оформление социального сертификата необходимо предъявить: действующую карту москвича; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий, что вы нуждаетесь в социальной поддержке. Например, справку об инвалидности из Федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) или справку от лечащего врача, где указано, что вам необходимо специальное питание.

С полным перечнем документов предлагается ознакомиться непосредственно в центре социального обслуживания своего района.

При этом на сайте самого Центра по социальному обслуживанию населения Ясенево можно встретить объявление о том, что с 23 июня 2020 года вход в территорию осуществляется только с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), а также с соблюдением социального дистанцирования. При этом, с целью соблюдения подобных мер, прием в отделения центра осуществляется по предварительной записи.

Однако нигде ничего не говорится, что по какой-то причине человека можно не пускать и требовать от него дополнительных копий документов.

Многие из участников группы поддержали пенсионера и выразили недовольство работой подобных центров в других районах Москвы.

К слову, пост пенсионера среди прочих прокомментировала и официальный представитель Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Елена Кузнецова, пообещавшая провести проверку и постараться помочь.

Оперативно получить комментарий в Центре соцобслуживания корреспонденту «Московской газеты» не удалось. В ответ на звонок представитель учреждения ответил, что необходимо направить письменный запрос, на который будет дан ответ в течение 30 дней.

На следующий день после публикации в пресс-службе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы прокомментировали ситуацию:

«В связи с публикацией статьи «Столичный пенсионер пожаловался на Центр социального обслуживания, в котором его назвали «побирушкой» Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы выступает с опровержением.

Информация о том, что при обращении Анатолия Иванушкина в Центр социального обслуживания его не пустили в учреждение и отказались принимать документы для оформления социальной помощи, не соответствует действительности.

Пенсионер приходил в Центр для оформления электронного социального сертификата два дня подряд. В первый день у мужчины не оказалось с собой оригиналов документов, которые необходимы для получения услуги. Специалисты ЦСО разъяснили мужчине, каких именно документов не хватает, и он ушел. На следующий день он снова пришел в Центр, где у него были приняты все необходимые документы без каких-либо задержек. В ближайшие две недели Анатолий Иванушкин получит электронный сертификат на продукты питания.

Что касается необходимости предоставления копий документов, то эту информацию можно найти на стойке информации при входе в Центр соцобслуживания. Однако хотели бы отметить, что утверждение о том, что в ЦСО теперь нет возможности сделать копии, абсолютно некорректна. Копии документов сотрудники Центра делают абсолютно бесплатно в рамках оказания услуги.

4 августа сотрудник центра связалась с Анатолием Ивановичем, сообщила о том, что принято положительное решение по обеспечению его социальным сертификатом на продукты питания. Сотрудники всегда стараются внимательно относится к посетителям и в случае возникновения трудностей оказывают им помощь в решении вопросов.

Дополнительно сообщаем, что Анатолий Иванушкин состоит на учете в Территориальном центре социального обслуживания, расположенном в Юго-Западном округе Москвы, с мая 2017 года. Ранее пенсионер неоднократно получал социальные услуги в форме электронных сертификатов: в 2017, 2018 и 2019 гг. Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы».

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
Ясенево, центр социального обслуживания населения, бюрократы
Поделиться
Похожие новости