«Технологии не заменят живого общения ребенка с учителем»: эксперт о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями
Также, считает председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирины Волынец, такие методики должны проходить тщательный контроль
Более половины родителей считают, что методики дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требуют доработки. Такие данные озвучила исполняющий обязанности директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Татьяна Соловьева.
«Оказалось, что ситуация неравномерная на всей территории России. Дети и родители, которые сталкивались с дистанционным обучением хотя бы единожды, восприняли эту ситуацию как знакомую. У кого такого опыта не было, а это более 50%, отреагировали негативно на дистанционное обучение. Основные высказывания коснулись того, что родители не видят возможности организовать деятельность детей, где дома ничего не приспособлено для ребенка с аутизмом и нарушением слуха, зрения. Когда опыт дистанционного обучения отсутствует у ребенка, то организовать обучение без специальной адаптации сложно, требует доработки», — заявила Соловьева.
При этом она отметила, что Институт коррекционной педагогики Российской академии образования за период пандемии разработал ряд мероприятий для сопровождения специалистов и родителей.
По мнению председателя центрального совета Национального родительского комитета Ирины Волынец, все методики и способы донесения материала до детей с ограниченными возможностями должны проходить тщательный контроль.
«Они должны согласовываться с целым рядом экспертов и специалистов — с врачами, с психологами и с родителями — на адаптивность и удобство их применения. И, конечно же, дети с ОВЗ имеют право на общение с живыми учителями «вживую», а не только посредством информационных технологий. В данном случае дистанционные технологии всё-таки должны быть вспомогательными к живому общению учителя и ребенка. Надо учитывать, что эти детки и так находятся в достаточно сложном положении. Более того, каждая категория заболевания, возможно, имеет какие-то свои требования. И поэтому список электронных образовательных продуктов должен соответствовать этим всем критериям.
Допустим, одно дело — это дети с ограниченными возможностями по зрению. Понятно, что обучение должно строиться совсем иначе, чем для инвалидов по слуху. А у нас ещё есть целая категория очень сложных пациентов — это слепоглухонемые дети. Здесь совершенно иные подходы, иные требования. Дети с ограниченными возможностями в движении, дети, например, с ментальными отклонениями, тоже требуют соответствующих материалов. У них совсем другая дидактика, совсем другая подготовка. Сейчас мы достаточно активно включаем инклюзию в обыкновенных наших школах. Возникает огромное количество проблем, вопросов, причём как у самих детей с ментальными отклонениями и их родителей, так и других детей и родителей, без заболеваний, которые обучаются в классе», — пояснила Ирина Волынец.
-
Общественники уже подготовили соответствующий документ и начали сбор подписей05.11.2020 в 15:52:0014668
-
5 ноября лидер партии «За правду» Захар Прилепин и его соратники собираются объявить о старте акции «Д...30.10.2020 в 21:42:005011
-
По их мнению, «дистанционка» может нарушать права детей29.10.2020 в 18:29:0027330
-
С 19 октября ученики начальных классов возвращаются в школы, а старшеклассники переходят в дистанционный режим обучения....16.10.2020 в 15:33:008549
-
Автор инициативы апеллирует к исследованиям, подтвердившим негативное влияние «дистанционки» на детское здор...15.10.2020 в 08:47:005280
-
Закрытие школ из-за эпидемии коронавируса привело к повышенному спросу на услуги. В агентствах по подбору домашнего перс...18.03.2020 в 16:31:004876