Новость общества

«Технологии не заменят живого общения ребенка с учителем»: эксперт о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями

«Технологии не заменят живого общения ребенка с учителем»: эксперт о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями

http://baby-nn.ru

22.07.2020 в 18:06:00
2315

Также, считает председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирины Волынец, такие методики должны проходить тщательный контроль

Более половины родителей считают, что методики дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требуют доработки. Такие данные озвучила исполняющий обязанности директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Татьяна Соловьева.

«Оказалось, что ситуация неравномерная на всей территории России. Дети и родители, которые сталкивались с дистанционным обучением хотя бы единожды, восприняли эту ситуацию как знакомую. У кого такого опыта не было, а это более 50%, отреагировали негативно на дистанционное обучение. Основные высказывания коснулись того, что родители не видят возможности организовать деятельность детей, где дома ничего не приспособлено для ребенка с аутизмом и нарушением слуха, зрения. Когда опыт дистанционного обучения отсутствует у ребенка, то организовать обучение без специальной адаптации сложно, требует доработки», — заявила Соловьева.

При этом она отметила, что Институт коррекционной педагогики Российской академии образования за период пандемии разработал ряд мероприятий для сопровождения специалистов и родителей.

По мнению председателя центрального совета Национального родительского комитета Ирины Волынец, все методики и способы донесения материала до детей с ограниченными возможностями должны проходить тщательный контроль.

«Они должны согласовываться с целым рядом экспертов и специалистов — с врачами, с психологами и с родителями — на адаптивность и удобство их применения. И, конечно же, дети с ОВЗ имеют право на общение с живыми учителями «вживую», а не только посредством информационных технологий. В данном случае дистанционные технологии всё-таки должны быть вспомогательными к живому общению учителя и ребенка. Надо учитывать, что эти детки и так находятся в достаточно сложном положении. Более того, каждая категория заболевания, возможно, имеет какие-то свои требования. И поэтому список электронных образовательных продуктов должен соответствовать этим всем критериям.

Допустим, одно дело — это дети с ограниченными возможностями по зрению. Понятно, что обучение должно строиться совсем иначе, чем для инвалидов по слуху. А у нас ещё есть целая категория очень сложных пациентов — это слепоглухонемые дети. Здесь совершенно иные подходы, иные требования. Дети с ограниченными возможностями в движении, дети, например, с ментальными отклонениями, тоже требуют соответствующих материалов. У них совсем другая дидактика, совсем другая подготовка. Сейчас мы достаточно активно включаем инклюзию в обыкновенных наших школах. Возникает огромное количество проблем, вопросов, причём как у самих детей с ментальными отклонениями и их родителей, так и других детей и родителей, без заболеваний, которые обучаются в классе», — пояснила Ирина Волынец.

Автор: Ирина Климова
ТеГИ
дистанционное обучение, дети с ограниченными возможностями здоровья
Поделиться
Похожие новости