Новость общества

Торговые центры могут изменить концепцию к февралю следующего года

Торговые центры могут изменить концепцию к февралю следующего года

Фото © «Московская газета»

11.05.2022 в 12:54:00
3572

Президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москальков заявил о сокращении посещаемости ТЦ в России на 15%, связывая это с постепенным закрытием иностранных магазинов, передает ТАСС. Зарубежные бренды близки к разрыву арендных договоров, считает президент РСТЦ. На этом фоне, по данным «Ъ», мобильные операторы связи просят ТЦ о скидках на аренду помещений, порой озвучивая желание снизить арендную ставку на 50%

В РСТЦ посчитали средний показатель снижения посещаемости торговых центров, рассказал «Московской газете» предприниматель Дмитрий Потапенко: «Есть ТЦ, где посещаемость упала на 75%. При этом данный показатель достаточно серьёзный».

Но ключевое — не посещаемость, а то, насколько снизилось количество покупок, отметил предприниматель.

«Сейчас в торговые центры ходят, но зачастую ничего при этом не покупают, — говорит Дмитрий Потапенко. — ТЦ стали напоминать место променада, в основном, мигрантов, которые часто просто сидят в тепле и ничего не покупают. Смысла посещать ТЦ для чего-либо, кроме как покупки продуктов, становится всё меньше и меньше. Ценник высокий, многие используют ТЦ просто для того, чтобы провести время. Ещё есть такая важная функция, как социализация. Поэтому нет падения посещаемости ТЦ на 100%. А куда вы ещё пойдёте? Если на улице непогода, люди идут в ТЦ. Но не совершают покупок. Население попало в стандартные финансовые «ножницы»: с одной стороны, рост затрат на продукты питания, с другой стороны, падение дохода и множественные кредиты».

В связи с этим будут изменяться концепции магазинов, считает предприниматель: «Процесс будет постепенным. Я думаю, что к февралю следующего года крупные торговые объекты начнут менять концепцию, уменьшать количество площадей. Надо ведь не просто забить полки, а разместить на них то, что активно продаётся, а ценник при этом вырос. Соответственно, процентов на 30% площади крупных гипермаркетов можно уже сокращать».

Видимо, сокращение потребления приведёт российскую экономику к сокращению ВВП?

«Наш основной ВВП — нефть и газ. На нефти мы зарабатываем больше, чем на газе. К февралю анонсируется отказ Запада от российской нефти», — отметил собеседник издания.

На фоне ухода западных брендов и падения посещаемости мобильные операторы связи просят о существенных, порой даже 50-процентных, скидках на аренду торговых площадей. На что руководство ТЦ просто даёт понять, что может найти новых арендаторов, после чего операторы отказываются от столь категоричных просьб. Чем закончится эта история?

«Это такая история «тяни-толкай», — объясняет эксперт. — Но, будем честны, с операторами куда важнее другая история. С каким оборудованием они будут встречать осень? Уход китайских «вендоров» куда более жесток. Предположу, что осенью мы можем увидеть отказ от безлимитных тарифов на интернет и, в целом, падение его скорости».

Салоны связи, к которым мы привыкли, уже не нужны, считает Дмитрий Потапенко.

«Мобильная связь переживала разные «волны». Были бренды-монолайнеры: ННТ-450, «Московская сотовая». Потом были супермаркеты вроде «Евросети». Потом обратно вернулись монолайнеры. Но, в целом, для сотовых операторов наличие розницы — не такой уж большой плюс. Поэтому будет формат супермаркетов. «Магазин в магазине». Как кафетерий в «Ашане», — заключил предприниматель.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
торговые центры, концепция, посещаемость, аренда
Поделиться
Похожие новости