Новость общества

У жителей Приморья в аномальную жару проявились интересные поведенческие особенности

У жителей Приморья в аномальную жару проявились интересные поведенческие особенности

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

07.08.2021 в 19:51:00
5326

Три недели июльской жары превратили столицу ДФО в город без населения

Аномальная жара, которая держалась на территории Приморского края в июле текущего года, сильно отразилась на покупательской активности местных жителей. Температуры, доходившие в тени до 40 градусов по Цельсию, опустошили улицы города Владивостока. У многих людей, страдающими хроническими заболеваниями, возникли проблемы со здоровьем. Такие предпочитали переждать солнечную активность дома. Другие, напротив, старались покинуть город, найти спасение на морском побережье. Ритейл достаточно ощутимо пострадал от маленьких выручек. А вот базы отдыха, напротив, «сходили с ума» от небывалого количества звонков. Для всех желающих отдохнуть, мест просто не хватало. 

Аномальное падение продаж

Три июньских недели аномальной жары превратили столицу ДФО в город без населения. Улицы опустели, традиционные пробки на дорогах исчезли. За приобретением покупок люди чаще всего обращались к интернет-ресурсам. Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками платёжного сервиса CloudPayments, с 16 июня по 18 июля 2021 года объём продаж российских онлайн-магазинов увеличился на 16 % по сравнению с периодом с 16 мая по 17 июня. И больше всего выросли продажи товаров первой необходимости, к которым одежный ритейл никак не относится.

Директор магазин детской одежды Наталья Дуда рассказала, что во время жары розничные продажи сильно упали: «Наш магазин расположен в самом центре Владивостока, где исключительно пешеходный трафик. Но при тех температурах, которые держались на улице в минувшие несколько недель, центральные улицы фактически опустели. Понятно, что если кто-то и выбирался в магазин, то предпочитал попасть в комфортную зону торгового центра с кондиционерами и с шаговой доступностью от разных ритейлов. К нам же заходили покупатели целенаправленно. В целом, у нас продажи в эти дни упали на 70-80%. 

Летние месяцы – сами по себе «золотым сезоном» для ювелирного бизнеса не являются. Большинство людей уезжают в отпуска, город пустеет. Раньше выручку давал поток туристов, особенно иностранных, но в этом году, в связи с коронавирусом, границы закрыты.

«Этим летом нас еще и аномальная жара накрыла! Спасаясь от нее, жители Приморского, а также Хабаровского края и Амурской области массово уезжали на отдых к морю. Пляжи, бухты пестрят палатками, базы отдыха переполнены. Те, кто не уехал на море, стараются лишний раз не выходить из дома, предпочитая кондиционер походу по магазинам», — рассказывает гендиректор ювелирного магазина Надежда Ткаченко. — Однако, в любое время года люди женятся, отмечают юбилеи, празднуют рождения детей. Поэтому не могу назвать летние месяцы «временем простоя». Покупательская активность, безусловно, снизилась, но это явление нормальное, ожидаемое и временное».

Телефоны – раскалялись 

Владельцы баз отдыха страдали в жару совершенно от других «аномалий»: поток желающих сбежать из городов людей был таким плотным, что администраторы «вешались» в рабочие часы, объясняя в раскаленные от звонков телефонные трубки всем и каждому, что «мест нет». 

«В июле к нам поступало аномальное количество звонков от желающих «сбежать из города». Наша база небольшая, всего 20 номеров, но не из дешевого сегмента. И если в обычное время администраторы принимали около 30 звонков в день, то в эту жару количество доходило до 400 за 8 рабочих часов. Все хотели приехать отдохнуть, но базы отдыха переполнены. И так – везде, не только у нас. Среди звонящих было немало и тех, кто просили «просто поставить палатку» на нашем пляже. Одним словом, ажиотаж на отдых в июле был сумасшедшим», — говорит владелица базы отдыха Ирина Петрова.

Хозяева большинства баз отдыха отмечают, что, видимо понимая, какой спрос на отдых будет летом, люди начинали бронировать места сразу после Нового года. В результате, весь «горячий сезон» до середины сентября был продан еще в декабре-январе месяцах. Кроме того, этим летом проявились интересные особенности в поведении отдыхающих. 

«Аномальная жара дала удивительный эффект: все три недели у нас на территории базы стояла такая тишина, что складывалось ощущение, что база пуста, сезон закончился. Большую часть времени гости проводили или на берегу моря, или в бассейне, или в номерах под кондиционерами. Также мы столкнулись с необычным явлением, когда люди буквально прибегали в кафе, налету хватали подносы с едой и убегали в номер, где устраивали себе «морозильную камеру». Наше кафе огромное, виде открытой застекленной площадки, понятно, что там охлаждения не хватало, вот гости и стремились или в воду, или в номера», — отметила особенности июльской работы Ирина Перова. 

Автор: Анна Мацовская
ТеГИ
Приморье, аномальная жара, особенности
Поделиться
Похожие новости