Новость общества

В Консультационном центре по вопросам гражданства Московской области объяснили причину очередей

В Консультационном центре по вопросам гражданства Московской области объяснили причину очередей

22.07.2022 в 11:39:00
2468

Накануне в соцсетях появилось видео, на котором просматривается большая очередь людей, ожидающих открытия Консультационного центра по вопросам гражданства, расположенного в городе Одинцово Московской области. В ведомстве объяснили причину такого большого скопления желающих получить помощь

Утро. Одинцово. На кадрах видна длинная очередь. Она выстроилась в Консультационный центр по вопросам гражданства. Как сообщил корреспондент «Московской газеты», 21 июля людей допустили внутрь с 08:10.

По рассказам очевидцев, многие, из тех, кто пришли — торопились. Однако записанных заранее, ко времени, не только искали в очереди, но и обзванивали. Если находили, то немедленно приглашали в кабинет и консультировали или уже непосредственно оформляли нужные документы. А этот снимок сделан два часа спустя. Видно, что очереди уже нет. К 10:20 по местному времени (время видно на часах) она «растаяла».

С чем связан такой ажиотаж?

«На данную ситуацию повлиял следующий фактор: Указ Президента РФ от 11 июля 2022 № 440. Глава государства расширил перечень лиц, которые смогут получить гражданство РФ в упрощенном порядке. Теперь это все граждане Украины. Ранее — только жители Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей», — рассказал «Московской газете» заместитель руководителя Консультационного центра Михаил Пыхтин.

Отмена оплаты государственной пошлины, по его словам, также могла сыграть определенную роль. Кроме того, гражданам Украины, утратившим отдельные документы, необходимые для получения гражданства, не надо никуда ехать — весь пакет услуг теперь можно получить в Центре без посещения районных отделов по вопросам миграции. Для удобства посетителей представитель ЗАГС также находится в КЦ. Этот факт также мог повлиять на активность людей.

«Безусловно посетители нашего Центра из Украины, ЛНР и ДНР принимаются в приоритетном порядке. Мы все понимаем что им пришлось пережить. Для них выделено отдельное крыло в здании, формируется отдельная очередь и запись, бесплатно оформляется перевод документов и медосвидетельствование. Но вместе с тем, наш Центр продолжает оказывать услуги иностранным гражданам, прибывающим и из других государств, которые обращаются к нам за оформлением РВП (разрешение на временное проживание) и ВНЖ (вид на жительство). Чтобы избежать скоплений и очередей изменен график работы Центра – теперь мы открываемся раньше, закрываемся позже. Уговариваем пользоваться электронной записью через портал и не приезжать раньше назначенного времени. Плюс увеличили количество инспекторов, работающих на приеме. Так, областной МФЦ направил нам в помощь 12 своих сотрудников, которые также активно подключились к оказанию услуг посетителям Центра», — добавил собеседник издания.

Ранее сообщалось, что в Консультационном центре по вопросам гражданства Московской области получили помощь более 3 тысяч граждан ЛДНР и Украины.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
Одинцово, Консультационный центр, гражданство, очередь
Поделиться
Похожие новости