Новость общества

В Москве спрогнозировали рост популярности велосипедов и самокатов после пандемии

В Москве спрогнозировали рост популярности велосипедов и самокатов после пандемии

https://letskick.ru

21.05.2020 в 16:40:00
3841

Однако общие транспортные тренды в Москве, по данным экспертов, после снятия ограничительных мер радикально не изменятся

Инновационный центр «Безопасный транспорт» провел исследование, целью которого было определить тенденции развития столичного транспорта после окончания пандемии новой коронавирусной инфекции. Исследование проводилось в форме телефонного опроса, участниками которого стал 1061 совершеннолетний житель столицы. Выборка, как утверждается в отчете, репрезентативна населению Москвы.

Пешеходный прорыв

Опрос показал, что транспортные предпочтения москвичей после пандемии некоторым образом изменятся: часть из них намерены вовсе отказаться от поездок на определенном виде транспорта либо пользоваться им значительно реже. Для метро и МЦК число таких граждан составляет 13 процентов, для наземного городского пассажирского транспорта — 11 процентов. Среди причин такого поведения доминирует боязнь заразиться, другие планируют перейти на удаленку и сократить необязательные поездки.

3 процента опрошенных намерены отказаться от поездок на личном авто, либо реже использовать его, для такси этот показатель составляет 10 процентов, для электричек и МЦД — 5 процентов.

На 13 процентов выросло число тех, кто намерен чаще пользоваться личным авто, на 12 процентов больше граждан изъявляют желание больше ездить на велосипедах и самокатах. И на 29 процентов увеличилось поклонников пеших прогулок.

При этом, согласно полученным результатам, 24 процента опрошенных планируют после снятия ограничений продолжить работу из дома.

Эксперты инновационного центра «Безопасный транспорт» пришли к выводу, что общая нагрузка на транспортную систему столицы снизится из-за увеличения количества «удаленщиков». Еще один очевидный тренд — возрастающая популярность велосипедов и самокатов. Желание больше передвигаться пешком может быть связано с ограничением возможности прогулок во время самоизоляции, однако, по мнению исследователей, люди довольно быстро «нагуляются».

Боюсь, но езжу

Как уже отмечалось, москвичи, которые намерены отказаться от использования ОТ либо сократить число поездок на нем, более всего переживают за свою безопасность. Однако при определенных условиях они готовы пользоваться общественным транспортом в прежнем режиме.

46 процентов опрошенных готовы вернуться к привычному режиму поездок на общественном транспорте, когда перестанет расти количество заболевших, и 39 процентов — когда будет создана вакцина от коронавирусной инфекции. Однако эти причины, как отмечают исследователи, напрямую не связаны с работой транспорта.

Многие москвичи готовы пользоваться ОТ в прежнем режиме при условии соблюдения масочно-перчаточного режима и социальной дистанции. Также одним из условий опрошенные назвали дистанционное измерение температуры пассажиров на входе.

Более 40 процентов участников исследования считают, что пользоваться метро, МЦК и наземным транспортом в данный момент опасно, однако будут ездить, так как нет других вариантов.

Антивирусный автомобиль

На основе данных исследования эксперты пришли к выводу, что самым безопасным транспортом в данный момент москвичи считают личный автомобиль: сыграла роль его вирусная защищенность. Наряду с этим ОТ понес серьезный репутационный ущерб — в основном потому, что не обеспечивает соблюдение социальной дистанции. Впрочем, люди продолжают пользоваться общественным транспортом, несмотря на свои страхи.

После личного авто самым безопасным транспортом москвичи считают велосипеды и самокаты. Однако разрыв между теми, кто воспринимает эти девайсы как безопасные, и теми, кто готов ими пользоваться, составляет примерно треть. Этот разрыв, по мнению экспертов, можно воспринимать как потенциал прироста базы пользователей означенных видов транспорта.

Общий же вывод таков: по мнению аналитиков, радикальных изменений в транспортном поведении москвичей не предвидится, и массовой пересадки на личный автотранспорт ожидать также не следует.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Общественный транспорт, самокаты и велосипеды, личный транспорт
Поделиться
Похожие новости