Автоэксперт: «Бесконечная самоизоляция – единственный способ заставить людей отказаться от автомобилей»
Дискуссии о необходимости перехода москвичей на общественный транспорт и велосипеды не затихают
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что существует достаточное количество факторов, предопределяющих потребительский выбор в пользу личного автомобиля.
По его мнению, автомобиль позволяет сохранить свободу и мобильность в условиях снижения жизненной энергии и при наличии ряда обременений.
«На велосипеде здорово ездить, когда ты беззаботный, безденежный и бездетный студент, – поделился Шкуматов на своей странице в Facebook. – Но, когда у тебя двое детей, ты записал одного к врачу, другого в кружок надо, на улице снежный ливень с градом и ветерком 25 м/с, а потом еще и на работу надо успеть (не все еще на «удаленке»), получается ситуация, когда единственным нормальным способом передвижения является автомобиль».
«Единственным, наверное, способом заставить людей отказаться от автомобиля является посадить все человечество на бесконечную самоизоляцию и тотально запретить выходить на улицу. Об этом варианте будущего писал Пелевин. Но хотим ли мы жить в такой новой нормальности? И жизнь ли это?», – отмечает автоэксперт.
Вместе с тем руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Кизлык даже в условиях пандемии призывают жителей столицы отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.
«Я верю, что вместе мы придумаем как заинтересовать автомобилистов ездить на общественном транспорте», – заявил Ликсутов в своей колонке.
По его мнению, чрезмерная автомобилизация вредит здоровью, природе и окружающим.
Помимо этого руководитель Дептранса Москвы считает, что велосипеды очень востребованы среди москвичей и продолжает развивать велоинфраструктуру в столице, увеличивая велополосы и велопарковки. При этом оснащение улиц новыми велодорожками не всегда вызывает положительный отклик среди жителей столицы.
По мнению экспертов, введение новых велополос, похоже, не согласовывается с людьми, которые проживают в этих районах.
Накануне Всемирного дня без автомобиля корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» направил официальный запрос в Департамент транспорта Москвы о предоставлении информации относительно мероприятий и акций, запланированных в городе, а также способе передвижения в этот день руководителя ведомства Максима Ликсутова. Однако ответа департамента не последовало.
Ранее, 28 августа 2020 года, редакция «Московской газеты» направляла официальный запрос в Дептранс Москвы по поводу суммы расходов на создание троллейбусной контактной сети в районе Зюзино, начавшееся в апреле этого года.
Троллейбусная сеть оказалась нерентабельна, поскольку с 25 августа в Москве, в том числе в Зюзино, было прекращено движение троллейбусов.
«Московская газета» до сих пор не получила официальный ответ ведомства.
-
Об этом сообщается в ТГ-канале ТАСС16.10.2020 в 16:03:002763
-
Однако общие транспортные тренды в Москве, по данным экспертов, после снятия ограничительных мер радикально не изменятся...21.05.2020 в 16:40:004035
-
Цифровые пропуска при этом оформляет все большее количество жителей столицы и Подмосковья23.04.2020 в 17:38:006215
-
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.21.12.2018 в 19:50:004097
-
В Минтрансе рассматривают идею ввода «плавающих» тарифов на проезд в общественном транспорте путем снижения ...25.10.2018 в 14:38:004808
-
С 22 мая по 2 июля болельщики и волонтёры Кубка Конфедераций FIFA 2017, а также лица, получившие аккредитацию FIFA, сове...04.07.2017 в 13:03:002860