Новость общества

В Приморье образовалась новая бизнес-ниша «перекупы-однодневки»

В Приморье образовалась новая бизнес-ниша «перекупы-однодневки»

Фото © «Московская газета»

22.12.2023 в 22:13:00
1789

«Автохлам» — самый топовый на дальневосточном авторынке

На Дальнем Востоке «правый руль» из Японии был много лет главной альтернативой дорогим автомобилям. В настоящее время в условиях повышения утильсбора и таможенных пошлин, а также введенных ограничений по вывозу моделей машин из Страны восходящего солнца привести на заказ автомобиль в ценовом диапазоне 400-500 тыс. руб., как это было раньше, практически невозможно. Рынок авто подорожал более чем в два раза, при том, что бюджет в районе 1 млн + по-прежнему доступен лишь ограниченному количеству покупателей. В сложившейся ситуации население переключается на вторичный рынок относительно дешевого «автохлама».

Исследовав «Дром» можно убедиться, что стоимость новых автомобилей во всех сегментах – от «эконом» до «премиум» выходит далеко за привычные для дальневосточников рамки. Диапазон цен на новые авто — от 1,5 до 6 млн руб. и выше.

В то же время привезти подержанную машину в хорошей комплектации «под заказ» из Японии стало сложнее: ассортимент сузился, цены выросли вдвое.

В этой связи всё больше автолюбителей переориентируются на вторичный рынок, предпочитая не выходить из привычного бюджета. Стоимость автомобиля на «вторичке» определяет год выпуска и комплектация. Так, Toyota Prius 2002 года продается на «Дроме» за 350 тыс. руб., аналогичная 2005 года выпуска – 550 тысяч. Однако обе модели — в зоне ценового доступа населения.

Каких-то три месяца назад аналитик автомобильного портала «Дром» Сергей Лагурев рассказывал, что в августе предложение упало на треть по сравнению с июнем.

«Продавцы снимали машины с продажи, чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация», — пояснял Лагурев.

«В настоящее время сегмент «вторички» — самый топовый на авторынке. Сложившиеся условия переводят покупательский спрос на прямые сделки. То есть человеку проще купить с рук подержанную машину, «подшаманить» и пользоваться, нежели переплачивать. А многие берут дешевый автохлам, ремонтируют и перепродают подороже», — рассказал директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Основатель компании ADN GROUP Павел Дегтярев прогнозирует, что высокие цены на «нормальные» автомобили сохранятся еще не менее двух ближайших лет.

«Дело в том, что сегодня разница между закупочной стоимостью нового авто и конечной ценой у дилеров в некоторых случаях доходит до миллиона рублей, речь идет о новых машинах. Вряд ли можно назвать такую накрутку «обоснованной». При этом и мы, работающие с японским рынком, не можем снижать цены – не позволяют ужесточения в законодательстве и увеличение таможенных сборов», — пояснил предприниматель.

«Хорошая машина «для себя», не для продажи, на заказ из Японии стоит сегодня в районе 1 млн руб. Такие машины как минимум обойдутся дешевле баснословной рыночной стоимости в России и как максимум продолжат расти в цене. Однако такой бюджет сегодня может позволить себе не каждый автолюбитель, и большинство машин на «вторичке» покупаются максимально дешево с целью перепродажи. В Приморье образовалась новая бизнес-ниша: «перекупы-однодневки», — рассказал автоперегонщик Денис Малых.

«Население, которое имеет в распоряжении средства до полумиллиона, активизировалось на вторичном рынке, рассматривая покупку в рамках финансовой доступности», — согласился Павел Дегтярев.

«Сумма в 500 тыс. руб. или возможность кредитования на такую сумму сегодня есть практически у каждого трудоустроенного человека. Но купить нормальный автомобиль в таком ценовом диапазоне практически невозможно. Вот народ и пытается инвестировать в автохлам», — резюмировал Дмитрий Клатаевский.

Однако подобный бизнес создает определенные риски для покупателя. Ведь, вкладываться в ремонт старой машины продавец будет минимально.

«К услугам качественного автосервиса «перекупы» не обращаются. Их цель – отремонтировать старую машину, максимально сэкономив. Покупатель приобретает внешне красивый автомобиль, а «начинка» его – из некачественных деталей, и начинаются поломки» — рассказал Алексей Торопов, владелец компании «АСТ-центр».

На фоне «вторичного ажиотажа», выигрывают автомастерские.

«Поток клиентов стабильно высокий», — уточнил Алексей Топоров.

Автор: Наталья Смирнова
ТеГИ
приморье, авто, перекупщики
Поделиться
Похожие новости