Новость общества

В России подсчитали индекс счастья покупателей

В России подсчитали индекс счастья покупателей

Фото © «Московская газета»

12.04.2023 в 23:17:00
2599

Индекс счастья российских покупателей по результатам исследования, проведенного «Ренессанс Банком», составил 6,6 из 10. Было опрошено 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет с доходом от 30 тыс. рублей в месяц, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более

Выяснилось, что абсолютно счастливыми себя могут назвать лишь 12% людей, 26% — скорее счастливы, к ним стоит прибавить еще 30% опрошенных, сообщивших, что у них в целом все в порядке. Остальные респонденты оказались либо полностью несчастливы – таких 13%, либо скорее несчастливы.

При этом индекс счастья среди женщин выше, чем среди мужчин – 6,7 против 6,5. По возрастным группам индекс распределился так: наиболее счастливы покупатели в возрасте 25-34 года – индекс составил 6,7, наименее – люди предпенсионного возраста от 56 до 65 лет – 6,5. В остальных возрастных группах, попавших в выборку, то есть среди самых молодых и людей зрелого возраста индекс равен 6,6.

Наиболее счастливыми оказались люди творческих профессий, предприниматели, госслужащие и менеджеры высшего и среднего звена. Их индекс составил более 7. Наименее счастливы покупатели среди пенсионеров, неквалифицированных рабочих и безработных. В этой группе индекс счастья ниже 6,6. В середине со значением 6,6 расположились военные, охранники и полицейские, домохозяйки, квалифицированные рабочие, специалисты с высшим образованием, студенты, самозанятые, фрилансеры и индивидуальные предприниматели.

Самые счастливые покупатели имеют доход выше 100 тыс. рублей и живут в собственном жилье, в том числе, купленном в ипотеку. Средний уровень заняли люди с индексом 6,6 при доходе от 41 до 100 тыс. рублей, живущие арендованном жилье. А в самом низу расположились граждане с низкими доходами, проживающие в общежитиях и коммуналках – их индекс счастья составил лишь 6,2.

Интересный факт: чем больше людей в семье, в том числе детей, тем выше индекс счастья показывали респонденты. Так, наибольшее значение – выше 7 – отметили опрошенные, чьи семьи состоят из пяти и больше человек, а также имеющие трех и более детей.

Самыми счастливыми с индексом выше 7,2 оказались покупатели в Северо-Кавказском федеральном округе, за ними – жители Южного федерального округа, где индекс счастья составил 7,1. Хорошие результаты также показали жители Приволжского и Сибирского федеральных округов – 6,8 и 6,7 соответственно. На остальной территории РФ индекс покупательского счастья оказался ниже 6,6.

При этом респонденты в разных регионах назвали разные причины своего счастья. Жилье и семья делают счастливее людей на Кавказе. На Юге – отдых, туризм и еда. В Центре – шоппинг и магазины. В Северных регионах – зарплата, онлайн покупки, телевидение и секс. В Сибири – перспективы.

Примечательно, что покупки и секс для ощущения счастья имеют примерно равные значения. Но покупки все же — на первом месте, правда с разницей лишь в один процентный пункт: 36% против 35%. Главными ингредиентами счастья люди все же назвали здоровье и отдых.

Среди покупок, влияющих на уровень ощущения себя счастливым, названы ювелирные украшения, часы, благотворительность, мебель, спорттовары, траты на путешествия и отпуск, расходы на образование, курсы и обучение и некоторые другие. А вот расходы на связь и интернет, покупку продуктов, хозтоваров и медикаментов оказались в самом конце списка.

Средний чек ежедневной счастливой покупки составил от 1 до 5 тыс. рублей. А ее главными атрибутами названы удобство выбора и оплаты, а также возможность доставки. Причем наиболее счастливые покупки, по мнению респондентов, делаются не наличностью, а непосредственно на сайтах или через платежные терминалы в магазинах.

Ранее клинический психолог, основатель академии «ТРИЭТТА» Валерий Ивановский рассказал: наблюдая за жизнью людей, можно сделать вывод, что некоторые движимы только утилитарными инстинктами, которые выражаются в желании плотно поесть, сладко поспать и накопить большое количество богатств, а социальные инстинкты им как будто не прививаются.

«В свое время известный психолог Маслоу придумал пирамиду потребностей, в основании которой находились потребности утилитарные, они же биологические (в сне, еде, сексе, безопасности), а верхнюю часть составляли потребности чисто социальные, на вершине которых находилась самореализация.

Сейчас мы наблюдаем период, когда человечество пытается найти для себя новую систему ценностей, поэтому происходит некий откат к биологическим целям и биологизированному смыслу жизни, поскольку они как минимум обеспечивают выживание особи. Ведь когда определенные социальные ценности уже себя изжили, а другие еще не появились, человек теряет мерило правильности и неправильности своих поступков и свою путеводную нить. В этой связи поиск смысла жизни не является каким-то модным течением, это насущная необходимость», — отметил Валерий Ивановский.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
россия, счастье, индекс, покупатели
Поделиться
Похожие новости