Новость общества

В «Синих ведерках» назвали условия, при которых общественный транспорт можно будет считать альтернативой личному автомобилю

В «Синих ведерках» назвали условия, при которых общественный транспорт можно будет считать альтернативой личному автомобилю

Фото © «Московская газета»

26.11.2021 в 13:34:00
3248

Сравнивать популярность общественного транспорта и личного автотранспорта у москвичей некорректно. Об этом заявила координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова, комментируя высказывание мэра Москвы Сергея Собянина о том, что количество автомобилей на дорогах города не увеличивается несмотря на то, что общее их количество растет

По словам градоначальника, в целом прирост московского автопарка за последние несколько лет оценивается в 1,5 млн машин: «На дороги выезжает от 3 до 3,5 млн машин. Если выезжают 3,8, мы видим 9-балльные пробки, если 3,3 — то это 4-5 баллов. Средняя нагрузка — 3,5 миллиона».

Мэр отметил, что развитие системы платных парковок, расширение сети общественного транспорта «создает у людей другую мотивацию» и автолюбители пересаживаются на наземный транспорт, метро и электрички.

«Утверждение о том, что общественным транспортом пользуется значительно большее число людей не вполне верное. Ведь в одной машине ездит чаще всего не один человек, а целая семья. Никакой мотивации выбрать ожидание до 40 минут автобуса на остановке вместо поездки на своём авто у людей нет», — сказала Юлия Каблинова в беседе с журналистом «Московской газеты».

По словам автоэксперта, общественный транспорт у нас пока ещё продолжает сильно уступать удобству, в ряде случаев скорости передвижения на личном автомобиле. Учитывая климатические особенности нашего города и возможности развития общественного транспорта, такая тенденция будет сохраняться ещё долго.

«Говорить о том, что общественный транспорт действительно стал альтернативой личному автомобилю можно будет только тогда, когда автобусы и прочие виды наземного и подземного транспорта будут ходить четко по расписанию с ожиданием не больше 5-7 минут из каждой точки города, с остановками в шаговой доступности. А пока мы не пришли к такой прекрасной Москве будущего. Нашим чиновникам стоит более чутко относиться к потребностям людей, которые не хотят мёрзнуть на улице ожидая трамвай или электробус, а хотят ездить в тепле и комфорте. Именно этих простых удобств, кстати, сейчас многих лишила платная парковка, которая в ряде спальных районов не обоснована вообще», — подчеркнула Каблинова.

Координатор «Синих ведерок» также напомнила, что в сегодняшней сложной эпидемиологической обстановке передвижение горожан на личном автомобиле гораздо безопаснее, чем в общественном транспорте, где риск передачи вируса из-за значительного скопления пассажиров всегда остается велик: «Сейчас особенно важно дать людям возможность выбора, на чем передвигаться, а не лишать его».

Недавно в столице началась глобальная реформа сети маршрутов общественного транспорта «Магистраль», целью которой стала, по словам представителей московского Дептранса, оптимизация схем движения всех наземных видов транспорта. Некоторые политики и жители столицы реформу не оценили, назвав ее «кошмаром для пожилых».

Сегодня мэр Москвы рассказал о ближайших планах развития дорожной сети. По словам Собянина, в следующем году планируется завершить строительство Северо-Восточной хорды, еще через год ввести в эксплуатацию Юго-Восточную хорду и Южную рокаду.

«И хордовый каркас дорог будет закончен. Он улучшит транспортную ситуацию в Москве и даст возможность, не заезжая в центр, проезжать по диагонали через город», — добавил градоначальник.

Автор: Юлия Зак
ТеГИ
автомобиль, общественный транспорт, собянин, синие ведерки
Поделиться
Похожие новости