Новость общества

Вице-спикер Госдумы выступил против дистанционного обучения в «послековидной» жизни

Вице-спикер Госдумы выступил против дистанционного обучения в «послековидной» жизни

из открытых источников

12.11.2020 в 20:46:00
2151

Петр Толстой прокомментировал законопроект о порядке дистанционного обучения

Заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой объяснил необходимость дистанционного обучения в нынешней ситуации, и в то же время выступил против внедрения такой формы на постоянной основе.

Как он написал в своем Facеbook, «…нужно учитывать сложившуюся сегодня эпидемиологическую ситуацию». 

По словам депутата, электронная форма обучения малоэффективна и просто вредна и «никому не может нравиться». Однако, эта вынужденная мера, так как из-за коронавируса каждый день умирают сотни людей.

Законопроект о дистанционном образовании накануне рассматривался в Госдуме. Он призван уточнить полномочия Минпросвещения и Минобрнауки в части установлении порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Несмотря на то, что, по словам Толстого, этот законопроект вызывал тревогу среди родителей, речь не идет о том, чтобы сделать дистанционное образование нормой. 

Как писала «Московская газета», общественная организация «Родители Москвы» выступила против введения дистанционного режима обучения. Они сомневаются в законности введения дистанционки в Москве, полагая, что такие меры могут нарушать конституционные права детей на получение качественного очного образования.

По словам пресс-секретаря организации Инны Гориславцевой, дистанционная форма может применяться лишь в качестве инструмента дополнительного образования детей или же на случай каких-то чрезвычайных обстоятельств, а также, если родители сами выбирают для своих детей подобную форму обучения. 

Один из соавторов проекта, член Совета Федерации Лилия Гумерова объяснила, что «речь идёт о донастройке дистанционного образования в таких нестандартных условиях, как сегодня, когда по‑другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса». Она добавила, что в условиях распространения коронавируса не все образовательные учреждения оказались готовы к переходу на дистанционное образование. 

В то же время, как отметили столичные педагоги, удаленка для старшеклассников никак не сказывается на качестве обучения. 

По словам учителя русского языка и литературы школы имени Ф. М. Достоевского Сергея Шилина, и учителя, и школьники преодолели технические трудности, с которыми могли сталкиваться в период весеннего локдауна, и продолжают осваивать материал в новом формате.

«Прежде всего таким образом мы защищаем самое ценное, что у нас есть, — здоровье детей и их близких», — отметил он.

Если бы власти не ввели такую меру как перевод учеников 6-11 классов на дистанционный режим, то, по мнению главврача детской городской поликлиники №110 Эльмиры Кашириной, число заболевших было бы гораздо выше как среди детей, так и среди взрослых. Тем более, что с возрастом увеличивается риск того, что болезнь будет протекать в более тяжелой форме.

Как накануне рассказал главный внештатный детский специалист-педиатр Депздрава Москвы, главный врач детской городской клинической больницы имени Башляевой Исмаил Османов, в столице коронавирусом заразились около 35 тыс. детей, было госпитализировано порядка 2 тыс. Но в тяжелой форме переболели лишь 4,3%. И ни один ребенок в Москве не умер от COVID-19.

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
Толстой, дистанционное обучение,законопроект,
Поделиться
Похожие новости