«Яндекс» отказался от проектов по оценке платежеспособности своих пользователей
«Яндекс» не будет оценивать платежеспособность банковских клиентов по их поведению в Интернете. Компания, как передает РБК со ссылкой на свои источники, решила, что это направление слишком рискованное для ее репутации.
Скоринговые проекты были запущены совместно с крупнейшими бюро кредитных историй (БКИ) — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ) в прошлом году.
Заемщику банка присваивался скоринговый балл на основе данных о нем, собираемых совместно БКИ — о кредитах, запросах кредитов, платежах, его кредитной нагрузке и «Яндексом» – всего более 1 тыс. показателей. Обезличенные данные пользователей «Яндекса» планировалось передавать заинтересованным банкам-кредиторам. Известно, что к тестированию проекта приступили уже два банка — «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк. Однако, с начала 2020 года они перестали развиваться.
«Яндекс» обладает обширным набором продуктов: помимо поискового сервиса это еще и браузер, онлайн-карты, сервисы для перевода денег, покупки товаров, поиска авиа- и ж/д билетов, поиска работы, подбора недвижимости, заказа услуг и такси и т.д. Однако, на основе каких именно данных формируется скоринговый балл IT-компания не сообщала.
Причину завершения проектов в «Яндексе» также не называют, отмечая лишь, что обеспечили для своих партнеров условия, которые сделали «процесс закрытия максимально прозрачным и комфортным», при этом компания «никогда не занималась и не планирует заниматься продажей данных».
Источник же РБК, знакомый с проектами, полагает, что отказ от этого направления может быть связан с репутационными рисками. По его словам, несмотря на то, что сами проекты не нарушали российское законодательство, «в условиях, когда у компании такой флер социальной ответственности и технологичности», тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком чувствительной.
Скоринговый балл позволяет банкам оценивать потенциальных заемщиков. Однако, скоринг по обезличенным данным не дает представления о поведении в сети конкретного человека, полагает руководитель практики частного права НЮС «Амулекс» Елена Проскурова. Поэтому дальнейшая обработка такой информации могла бы требовать согласия пользователей.
Как отметила старший аналитик Газпромбанка Анна Куприянова, несмотря на то что «Яндекс» уже не первый раз упоминается в контексте отслеживания или сбора каких-то данных о пользователях, едва ли эта информация (о сборе данных своих пользователей – прим. ред.) могла бы негативно повлиять на нее в долгосрочной перспективе. Однако, краткосрочно подобное упоминание добавило бы негатива в отношении компании.
-
Если возникли проблемы с обслуживанием кредитов, то следует сразу же обратиться в банк. Там ситуацию обсудят с вами и, в...28.03.2024 в 14:03:001795
-
Успехи настолько значительны, что разработчики надеются на скорейшее внедрение технологии в массы11.05.2021 в 17:09:002815
-
Весь мир накрывает волна антимонопольных разбирательств в цифровой экономике15.04.2021 в 11:13:001999