Авторынок движется в сторону электромобилей

На калининградском заводе «Автотор» стартовала сборка опытных партий двух моделей компактных электромобилей. Их серийный выпуск скоро начнется на новом предприятии, в настоящее время завершается его оснащение
Официальная презентация двух моделей электромобилей состоится во втором квартале текущего года. Тогда же станут известны рекомендованные цены. Производить машины будут на совершенно новом, специально построенном заводе. Его проектная мощность составляет до 50 тыс. единиц продукции в год. Это еще один шаг к реализации проекта кластера по производству электромобилей и компонентов. Есть соответствующий инвестиционный контракт между Минпромторгом России, правительством региона и компанией-производителем.
Новые и компактные электромобили классифицируются в категории L7 (мотоколяски и тяжелые квадроциклы, — прим. авт.) и будут предназначаться для эксплуатации в городских службах, на промышленных территориях, в различных сервисах. По сути, это компактный городской вариант специализированного транспорта, но еще и с отличными экологичными характеристиками, что позволяет его широко использовать на природных территориях, в парках и санитарно-курортных комплексах.
Большая часть компонентов, включая электродвигатели, редукторы, аккумуляторы и электронные системы будут отечественного производства — их выпуск налаживается на заводах компании. Всего таких у предприятия будет 12. Первые экземпляры электромобилей сойдут с конвейера в этом году под брендом EONIX.
«Отечественный автопром сейчас находится в непростом положении. В этой отрасли мы часто упираемся, не всегда воспринимаем технический прогресс так как надо. И в итоге любим оставаться в прошлом и в привычных нам рамках. Но очевидно, что авторынок двигается в сторону электромобилей. Мы можем иметь свое собственное мнение, но уже очевидно, что мировая автомобильная промышленность все больше начинает производить электромобили. Что-то еще не удается, но так происходит всегда при внедрении чего-то нового. Проблем здесь еще много, однако вектор обозначен совершенно четко.
Эти заводы возводят на будущее, может, где-то даже с опережением. К тому моменту, когда проект в Калининграде реализуют, рынок может созреть к тому, чтобы нормально воспринимать электромобили. Еще очень важно, чтобы у предприятия была удачная модель. Тогда она точно найдет свою нишу и будет пользоваться спросом. Так когда-то были сделаны «Жигули» в Тольятти на основе итальянского Fiat. Или как стал в свое время популярным германский Volkswagen Beetle.
Что касается рынков сбыта... Да, Калининград — эксклав, окруженный, можно сказать, недружественными государствами, но имеющий выход к морю. Есть порт и морское сообщение. Если речь идет об экспорте, то водный путь как раз очень удобен для поставок практически в любые страны. В том числе и в саму Россию — через Усть-Лугу, Мурманск или другие крупные порты. Это как раз не проблема», — рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Две компактные модели станут вторым шагом региона в выпуске электромобилей. Первым был «Амберавто А5», сделанный на основе JMEV Yi. Также на предприятии продолжают работать над созданием электрокара на полностью отечественной платформе. Все в этой машине будет сделано на основе собственных разработок и инженерных изысканий. Компания зарегистрировала их как свою интеллектуальную собственность. На рынке эта новинка появится в этом году под брендом «Амберавто А1». Сейчас завершаются испытания отдельных узлов электрокара.
«Если мы посмотрим на историю предприятия, то увидим, что оно изначально ориентировалось на выпуск автомобилей иностранных марок, что и сделало его одним из крупнейших в России. С началом действий западных санкций вся наша автомобильная промышленность оказалась в тяжелейшей ситуации. Надо сказать, что калининградцы не растерялись и очень быстро смогли в сложных условиях организовать сборку автомобилей из запчастей совсем других стран, нежели раньше. Мало того, были запущены марки под своим брендом. Новый завод компании по производству компактных электромобилей — это еще один уверенный шаг в процессе импортозамещения. За такими машинами будущее и одной ногой самый западный автозавод страны уже в нем. Если проект будет удачным, то это положительно скажется на репутации нашей промышленности, а недружественные страны заставит скрежетать зубами. В этом случае — особенно, так как новая эра российского автомобилестроения зарождается прямо у них под носом. Если получится создать популярные электромобили, то у этих стран будет огромный соблазн покупать их — ведь все здесь настолько рядом», — считает политолог Татьяна Грабович.
Первыми российскими электромобилями стали электробусы производства группы ГАЗ и КамАЗ, которые с 2018 года поставлялись в парк общественного транспорта Москвы. Три года спустя в России была принята концепция развития электротранспорта. Его пионерами стал проект все того же «Автотора» А5 и разработанная КамАЗом и Политехом «Кама-1». Свое производство также было анонсировано в липецком «Моторинвесте», которое в полной мере было запущено в прошлом году под маркой Evolute.
-
Эксперты рассказали о достижениях и проблемах пограничного и патриотичного региона. Команду губернатора Калининградской ...17.02.2025 в 09:37:003118
-
На текущей неделе между Литвой и Россией развернулся масштабный экономико-дипломатический конфликт. С 18 июня литовские ...21.06.2022 в 23:31:004390
-
Пару недель назад в Калининграде возник дефицит дизельного топлива. На некоторых заправках города дизеля не было, на нек...15.04.2022 в 13:42:004401
-
С таким заявлением выступил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев на открытии второго Всероссий...31.01.2020 в 17:30:0022523
-
Военно-воздушные силы РФ наращивают мощь.11.01.2018 в 10:42:004604
-
Общественные награды «»Агентства реализации социально-политических инициатив «За вклад в укрепле...17.07.2016 в 17:49:003603