Новость общества

Эксперт о банковских мошенниках: «Надо понимать, что банк сначала блокирует подозрительную операцию и потом проводит проверку, а не наоборот»

Эксперт о банковских мошенниках: «Надо понимать, что банк сначала блокирует подозрительную операцию и потом проводит проверку, а не наоборот»

Фото из социальных сетей

10.10.2019 в 21:20:00
690

Новый способ мошенничества обнаружил Центробанк, он заключается в следующем: при помощи специальных технологий они меняют свои номера телефонов на те, которые принадлежат колл-центрам банков, говорится в отчете ЦБ для форума Finopolis.

«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — отмечается в докладе ЦБ. 

В ФинЦерТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ) сообщили о 4936 номерах телефонов, которые были использованы жуликами.

В Центробанке напомнили, что ни в коем случае нельзя сообщать контрольные слова, коды подтверждения, CVC- и CVV-коды и прочую информацию, известную только самому обладателю карты банка, потому что сотрудники банка такую информацию не спрашивают по телефону, только при личной встрече. Мошенники, используя персональные данные (логин и пароль от личного кабинета или первичные данные по карте), которые они могут получить в случае, если человек перешел по небезопасной ссылке или скачал подозрительное приложение, проигнорировав предупреждение антивирусной программы.

 «Суть мошенничества — это обман или злоупотребление доверием, она не меняется с древних времён, то есть главная задача мошенника вас обмануть и здесь единственный способ защиты — всегда быть готовым к обману. Если вам звонят из службы безопасности банка и просят те сведения, которые у них и так должны быть, наверное, стоит задуматься. В целом мы рекомендуем в таких ситуациях класть трубку и самому набирать на горячую линию банка. Важно! Не на тот номер, с которого вам звонят, а на номер, указанный на официальном сайте или в мобильном приложении банка. Также надо понимать, что банк сначала блокирует подозрительную операцию и потом проводит проверку, а никак не наоборот», — рассказал в беседе с корреспондентом сетевого издания «Московская газета» генеральный директор ООО «Бюро корпоративного консалтинга и безопасности» Алексей Долженков.

По словам эксперта, «схем подобного мошенничества масса, после оплаты картой покупок в интернете с неё списываются оставшиеся».

«Также история бывает при привязке карты к различным сервисам (каршеринг, такси и т.д.). Там люди добровольно передают, все необходимые для совершения расходных операций, сведения и в случае их утечки, мошенникам даже и звонить не понадобится. Что же делать? В случае звонка из банка с просьбой сообщить какие-либо сведения, следует класть трубку и перезванивать самому. Завести отдельную карту для оплаты покупок в интернете, такси и каршеринга, не держать на ней большие суммы. Картой, на которой хранятся ваши основные средства никогда не расплачиваться, а использовать только для перевода на другую карту и ей уже пользоваться», — заключил Алесей Долженков.

Автор: Дарья Евсеева
ТеГИ
мошенники, ЦБ, банковские карты
Поделиться
Похожие новости