Новость общества

Электробус как метафора московского «жиробесения»

Электробус как метафора московского «жиробесения»

Фото из социальных сетей

06.09.2019 в 11:10:00
8243

Спорные новые виды столичного общественного транспорта — вершина айсберга системы неоднозначного метода правления мегаполисом

Начнем в прямом смысле издалека. Жители Москвы вряд ли интересуются, как сейчас «обновляется» электротранспорт в далекой Западной Сибири, хотя это может быть любопытно, так как приносит дополнительные штрихи в эту картину. Обновление транспортного парка в этих регионах происходит просто: мэрия Москвы раздает им использованные в столице трамваи. К примеру, Новосибирск и Омск — постоянные адресаты такой благотворительности (у Омска недавно была проблема, как оплатить транспортировку вагонов). Все это подается, как дар богатых и успешных бедным лузерам.

Трамваи — регионам, электробусы — столицам. По какой иронии судьбы аполитичный электрический транспорт стал наиболее наглядным воплощением странностей политики московских властей, — загадка.

Действительно, когда вспоминаешь историю экспериментов столицы в области общественного транспорта, приходишь к выводу: видимо, у каждого московского мэра должен быть «свой электробус». То есть такой транспортный проект, который технически вроде бы привлекательную  оболочку сочетает с гигантской совковой черной дырой по вытягиванию денег налогоплательщиков.

Прежний мэр Юрий Лужков придумал строить монорельс. В строительство линии вложили 6,3 миллиарда рублей, открыв ее в 2004 году. Через несколько лет монорельс ежегодно уже приносил свыше миллиарда рублей убытков.

Пришедший ему на смену Сергей Собянин ужаснулся финансовой стороне проекта и подписал постановление, согласно которому столичные власти субсидировать монорельсовую дорогу  отказались, передав ее содержание метро. Однако нашел свою усладу.

Полтора года назад, как гласит официальный сайт столичного правительства, вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что с 2021 года для обновления автопарка город будет покупать только электробусы! Только! 

При этом эксперты камня на камне не оставляют от этого вида транспорта. Утверждают, что, как и в случае монорельса, программа переоснащения электроавтобусами принесла убыток казне в несколько миллиард рублей.

«Электробусы — это очень дорогой, совершенно неэкологичный, непонятно как утилизируемый вид транспорта», — говорит генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.  

Чиновники их сравнивают с троллейбусами, заявляя, что электробусы лучше, но независимые специалисты говорят обратное и удивляются, откуда взялась страсть к новому виду транспорта. Он считается более экологичным, но в этом утверждении эксперты находят множество неточностей.

«В электробусы льют ту же самую солярку, что и в обычные автобусы, отопитель – дизельный. Никаких Евро, катализаторов, дожига, сажевых фильтров и прочего на этот дизельный двигатель не ставят. Ппц, простите, уже от такого выхлопа электробуса. А утилизация огромных батарей электробуса на тяжёлых металлах — куда их повезут? В Ядрово, в Балашиху или Сергиев Посад?? И ладно бы ставили электробуса вместо автобусов, но замещают ими троллейбусы, где вообще нет экологического ущерба!», — отмечают пользователи социальных сетей.

Все эти технические детали даже не так важны. Главное — это подход.

Таким «электробусом» в переносном смысле можно назвать много чего в политике властей города. Яркая оболочка, под которой бездумные расходы миллиардов народных денег либо просто обман. Сюда можно отнести и пресловутое обновление уличной плитки. И самое актуальное — политику.

Например, такие «потемкинские деревни» устраиваются, когда нужно на официальном мероприятии перекрыть численность уже прошедшей протестной акции оппозиции. Десятки миллионов рублей налогоплательщиков власти расходуют на то, чтобы добровольно-принудительно свезти людей помахать флажками и сообщить потом в СМИ цифры поддержавших  «политику партии и правительства». 

На такие мероприятия свозят обычно самых беззащитных — сотрудников бюджетных учреждений, каковых в столице тысячи. Если это офисные работники, еще полбеды. Но на такие акции свозят коммунальщиков. (Советский анекдот про сантехника и систему заиграет новыми красками.)

Например, это могут предприятия сети «Жилищник», задача которых следить, чтобы не текли трубы. Кто даст гарантию, что пока слесари-сантехники  кричат «Одобрямс», на их участке не прорвет трубу. Как это случилось пару месяцев назад с квартирой главного редактора Daily Storm Анастасией Кашеваровой. Там, по словам журналистки, по вине жэка затопило 20 квартир в одном подъезде, «прорвало стояк с горячей водой, и кипяток лился с 10 до 1 этажа через все щели во всех квартирах». Теперь ГБУ «Жилищник» района Восточное Дегунино отказывается ремонтировать, отмечает Кашеварова. 

Дело даже не в контенте, не в идеологическом содержании мероприятия. Просто совершенно понятно, что психически нормальные люди в большом количестве могут выйти только, если их что-то не устраивает, только — протестовать. Зачем кому-то выходить на площадь поддерживать власть, если она и так давно держит штурвал?

Пару недель назад так в центре Москвы провели праздник, приуроченный ко Дню флага России. Это, кстати, история особенная. Праздник учрежден в память победы над ГКЧП, однако проводится так, как будто тогда ГКЧП выиграл, а это была структура, заявившая о намерении повернуть страну в тоталитарное прошлое.

В Москве «электробус» перестал быть видом транспорта, эта ломающаяся и дорогая машина в разных смыслах стала символом политики чиновников.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Москва
Поделиться
Похожие новости