Новость общества

Финансовые аналитики объяснили «китайский феномен» на российском авторынке

Финансовые аналитики объяснили «китайский феномен» на российском авторынке

Фото © «Московская газета»

29.06.2024 в 14:25:00
1430

Лидерство России по закупкам китайских автомобилей обусловлено уникальным сочетанием экономических, рыночных и геополитических факторов. Китайские бренды сумели быстро и эффективно воспользоваться освободившейся нишей. В то же время на многих других крупных рынках таких благоприятных возможностей для их экспансии пока не сложилось. Об этом сообщил «Московской газете» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын

Россия вышла на первое место в мире по объему закупок экспортных китайских авто. Почему именно наша страна, а например не США или Европа, стали основными клиентами китайского автопрома? Например следом за РФ среди ведущих покупателей китайских машин идут Бразилия и Мексика, то есть не самые развитые страны в мире?

«Российский рынок после ухода мировых автогигантов стал крайне привлекательным для китайских производителей, они оценили размер и видят здесь потенциал для увеличения своих продаж. Россия стала ключевым рынком для китайских автопроизводителей благодаря сочетанию факторов, включая политические и экономические изменения, а также рост качества и конкурентоспособности китайских автомобилей. Кроме того, Россия и Китай имеют долгую историю торговых отношений, и сотрудничество в автомобильной отрасли стало естественным развитием этого партнерства. Разберем более подробно, почему Россия. Санкции и уход западных брендов освободили место китайским маркам, которые смогли занять вакантную нишу и предложить альтернативу. Адаптация к российским условиям: китайские автопроизводители активно адаптируют свои модели к российским условиям. Развитие китайских брендов: китайские автомобили стали более качественными, современными и технологичными. Реклама: китайские автопроизводители интенсивно рекламируют свои продукты на российском рынке. Почему не США и Европа: высокая конкуренция на рынке автомобилей и у китайских брендов меньше шансов нарастить долю рынка, а также доверие к локальным брендам. Качество: китайцы все еще отстают от западных брендов по некоторым показателям. Цены: в США и Европе китайские автомобили не так дешевы, как в России, из-за тарифов, пошлин и дотаций домашним производителям. Что касается Бразилии и Мексики, то здесь действительно большие рынки для автомобилей, которые могут быть привлекательными для китайских производителей из-за своих торговых отношений и спроса на более доступные автомобили. Но в некоторых странах Латинской Америки государство поддерживает местных автопроизводителей, что создает препятствия для импорта китайских автомобилей», — поделился своим мнением с изданием коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

Аналитики объясняют «китайский феномен» на российском авторынке сочетанием экономических и политических обстоятельств.

«Российский рынок стал крупнейшим для китайских автомобилей. Факторы, повлиявшие на это, можно разделить на несколько ключевых аспектов: рыночные, экономические и политические. Экономические санкции со стороны Запада. Из-за экономических санкций и ухода многих западных автомобильных брендов российский потребитель столкнулся с дефицитом машин и запчастей. Китайские производители быстро воспользовались этой возможностью заполнить опустевшую нишу. Как показывает сложившееся практика, китайские автомобили всегда дешевле аналогов из Европы и США, что тоже оказывает положительный эффект при выборе авто, особенно в условиях снижения покупательной способности и экономической нестабильности на глобальном рынке. Средняя стоимость ввозных в РФ китайских автомобилей составляет 19 тыс. долларов: бюджетные и среднеценовые автомобили, ориентированные как раз на средний/рабочий класс.

Поднебесная и Россия в последние годы усиливают и закрепляют экономические связи, в том числе и в автомобильной отрасли. Взаимовыгодные политические и экономические отношения способствуют увеличению торговли между странами. Еще стоит отметить, что китайские производители авто получают финансовую поддержку от правительства, благодаря чему могут быть конкурентоспособными на российском рынке», — сказал «Московской газете» соучредитель международной торговой компании AsianTrade Артур Мусаелян.

Как отметили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ», китайский автопром конкурирует с западными и японскими брендами не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

«В июне 2024 года Nissan закрыл новейший завод в Чанжоу, не выдержав конкуренции с местными производителями. Буквально еще зимой 2022 года европейские марки занимали 28% российского рынка легковых авто, корейские — 23%, японские — 18%. К маю 2024 года их доли снизились до 2%, 1,4% и 1,8% соответственно. Уход с российского рынка западных брендов предоставил китайским производителям уникальную возможность, которой они в полной мере воспользовались. Можно отметить рост популярности китайских авто и в западных странах. Так рост доли электромобилей из КНР на рынке Евросоюза с 1% в 2019 до 8% в 2023 привел к появлению протекционистских мер. В июле 2024 года вступят в силу повышенные пошлины на импортируемые из Китая в ЕС электрокары», — сказали в ГК «АВТОДОМ».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автомобиль, закупки
Поделиться
Похожие новости