Гаражная амнистия стала единственной надеждой защитников Битцевского леса
Жители юга Москвы продолжают борьбу с так называемым благоустройством, в рамках которого лесные массивы планируют превратить в парковые зоны с асфальтированными дорожками и фудкортами. Пока в Покровском-Стрешнево выступают за сохранение родников, в районе Бутово жители пытаются защитить от сноса гаражи, расположенные вокруг Битцевского леса. Казалось бы, как связаны гаражные кооперативы и природный парк, к которому они давно не относятся? Все дело в том, что в рамках проекта гаражи планируют снести, а на освободившейся территории разместить места для отдыха
22 января защитники Битцевского леса встретились на очередном собрании, в ходе которого обсудили план действий по защите района от «благоустройства».
В следующие выходные инициативная группа граждан планирует встретиться с депутатом Мосгордумы Любовью Никитиной. Как сообщил активист Сергей Самсонов, планы двух префектур (ЮАО и ЮЗАО) попадают под благоустройство Битцевского леса. При этом под снос почему-то попала и 79-я стоянка, которая находится на удалении. Что касается земли под гаражами, то она еще в 2016 году (когда были уточнены границы Битцевского леса), вышла из состава ООПТ.
Сейчас главная надежда владельцев построек — гаражная амнистия, объявленная президентом РФ Владимиром Путиным в сентябре прошлого года. Процесс рассчитан на 5 лет. Сумевшим собрать необходимый перечень документов он даст возможность зафиксировать свое право на гараж.
«Фактически самого решения о сносе гаражей еще нет, есть только предложение обменять гараж на компенсацию в 175 тысяч рублей», — отметил активист, добавив, что в районе Чертаново стоимость места в крытом многоэтажном паркинге начинается от миллиона рублей. Более доступной альтернативой можно назвать металлический гараж за 350 тысяч рублей, но здесь существует большой риск «купить кота в мешке».
Активисты предполагают, что решения о сносе нет, так как у ГЗК нет возможности компенсировать почти 5000 гаражей (деньгами или машиностами).
Параллельно владельцы гаражей готовят документы для подачи в Департамент городского имущества Москвы, пишут обращения мэру Сергею Собянину и президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вынести этот вопрос на общественные слушания.
В беседе с журналистом «Московской газеты» Сергей Самсонов рассказал, что гаражная амнистия регулируется законом 79-ФЗ, который определяет ряд изменений в существующее законодательство, позволяющих привести статус гаража в соответствие с законом.
«Все гаражи, на данный момент, имеют совершенно разные юридические статусы и тем более разные документы. Есть гаражи ГСК, являющиеся кооперативами, которым документы предоставлялись на основании решений ещё советских и постсоветских времён. Там иногда присутствуют совсем дикие перлы по поводу приобретения гаражей, именно их и нацелена исправить гаражная амнистия. Лучше ситуация у МГСА, которая, благодаря статусу ассоциации, стандартизировала все документы, заключая с городом договор аренды, а с членами стоянки соглашения о пользовании территорией, по которым владельцы гаражей просто платят членские взносы в эту организацию, на основании которых она перечисляет налоги и арендную плату в бюджет. Основная масса планируемых к сносу стоянок как это и есть те самые МГСА», — пояснил он.
Собеседник издания предположил, что процесс намеренно сделан сложным, чтобы отбить у людей желание этим заниматься, поэтому многие просто идут и получают те «копейки», которые правительство Москвы назвала компенсацией за снос гаража.
«Эту проблему люди решили, объединившись в чатах, чтобы собирать документы и подавать их централизовано, поскольку основная часть не удовлетворена тем размером компенсации, который им предлагают. Он (размер компенсации, — прим.ред.) сегодня, в большинстве случаев, в 5-10 раз ниже стоимости машиноместа в аналогичном районе Москвы», — рассказал активист.
По словам Сергея Самсонова, на предварительном этапе подачи документов в Департамент городского имущества нужно сдать документы, подтверждающие право на гараж: «Договор аренды стоянки, договор на подключение электричества и подтверждение оплаты членских взносов. Также нужна справка о том, что гараж относится к соответствующей стоянке, и что у него нет задолженности перед МГСА. Кроме того, необходима выписка из ЕГРП. Требуется нарисовать также технический план в свободной форме, как по всему кооперативу или стоянке с указанием вашего гаража, так и план самого гаража. На данном этапе не нужно обращаться к кадастровому инженеру, всё это делается почти самостоятельно. Плюс несколько стандартных заявлений по подаче документов на гаражную амнистию и согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и прочие документы, которые требуются всякий раз при подаче документов в разные ведомства».
Список действительно впечатляющий, но судя по активности владельцев гаражей в чатах, опускать руки они не планируют.
«Все эти документы на руках у «гаражников» есть, к тому же они исправно платили членские взносы. Проблема в том, что в редких случаях председатели не перечисляли членские взносы и нарушали законодательство, а где-то просто скрывали, что договор был расторгнут или потерялся», — заключил собеседник «Московской газеты».
-
В лидерах Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан.23.04.2018 в 12:15:003923
-
По словам столичного градоначальника, финансовые средства, вложенные в программу благоустройства мегаполиса окупятся чер...30.11.2017 в 15:36:003970
-
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении городской программы «Моя улица».30.10.2017 в 13:43:003929
-
Прошел ровно месяц после муниципальных выборов в Москве, по итогам которых 200 кандидатов от оппозиции из 1500 получили ...12.10.2017 в 00:59:005945
-
«Плановый дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября».23.04.2017 в 16:36:003256
-
В столице продолжается работа по развитию 11 тысяч гектаров территорий, прилегающих к Москве-реке.14.04.2017 в 10:48:003597