Глава КонфОП: «Ряд индустрий в период пандемии нарастили использование пальмового масла в продуктах питания
В результате пандемии могло существенно ухудшиться качество продуктов питания. Об этом рассказал журналистам председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин
«Такого (как в пандемию, — прим.ред.) у нас не было. Производители пытались сдержать рост цен, как следствие произошло сокращение объема продукции в упаковке. Мы не проводили исследований по качеству, но косвенные данные говорят о том, что целый ряд индустрий нарастили использование пальмового масла в продуктах питания. Это нехорошо с точки зрения здоровья. И после окончания пандемии нам придется возвращаться к вопросу о том, что мы едим», — отметил Янин.
Также эксперт рассказал о классических правилах информирования потребителя о приобретаемом товаре: в первую очередь, по его словам, это информация, содержащаяся на упаковке и ценниках.
«Надо менять формат ценника, чтобы он был более информативным, чтобы покупатель знал, покупать или не покупать. Мы не ограничиваем право человека приобретать продукцию не очень хорошую с пищевой точки зрения, но он должен быть об этом проинформирован. В супермаркете человек не может быть исследователем, он тратит десять секунд, чтобы взять что-то с полки. И мы делаем все для того, чтобы визуально отличить хороший продукт от плохого», — отметил Янин.
Говоря о комбинировании продуктов, когда человеку вместе с кредитом или другой услугой навязывают еще и страховку, председатель правления КонфОП отметил, что «эти страховки потребителю ничего не дают»: «Там выплаты менее 10% собранных средств. Не надо комбинировать продукты: идешь за кредитом — получай кредит, идешь за продуктами — получай продукты».
«В этом году мы планировали выдвинуть инициативы, направленные на запрет навязанного страхования, Госдума их отклонила, правительство поменяло свою позицию, и банки радостно поддержали иную модель: страховка в пакете в России остается. Мы это связываем с прибылями, которые получают банки, банк зарабатывает с каждого страхового полиса более половины, комиссия 60%», — подчеркнул Дмитрий Янин.