Новость общества

Глава МО «Тверской» об отсутствии медицинских масок: «Возможно, речь идет об искусственном дефиците»

18.03.2020 в 20:07:00
3759

18 марта глава Тверского муниципального округа Москвы Яков Якубович направил председателю «антикоронавирусного» штаба столицы, заместителю мэра Москвы Анастасии Раковой ряд предложений, которые, по его мнению, должны в значительной степени поспособствовать профилактике заболеваний, вызываемых вирусом COVID–19

В частности, по мнению политика, необходимо «обеспечить возможность беспрепятственного прохождения добровольного теста на коронавирус на безвозмездной основе во всех административных округах города» — сейчас это возможно только по направлению врача. Также Яков Якубович предлагает информировать граждан о процедуре изготовления тестов, их производителях и вероятности ошибок. Сроки получения результатов тестирования, как считает глава Тверского МО, тоже нужно сократить.

Еще один важный пункт обращения — необходимость обеспечить точки розничной торговли индивидуальными средствами защиты (масками и санитайзером), ведь сейчас, как сообщает Якубович, в аптеках наблюдается серьезный дефицит этих товаров. А там, где они есть, цены завышены в разы.

Наконец, по мнению политика, нужно предусмотреть возможность оказания волонтерской помощи тем, кто находится на карантине (особенно пожилым людям), и обеспечить дополнительные выплаты медицинскому персоналу.

Чем обусловлена необходимость предлагаемых мер? Корреспондент «Московской газеты» выяснил это в беседе с главой Тверского муниципального округа столицы Яковом Якубовичем. К слову, сам политик находится на карантине: он недавно прибыл из отпуска. Самочувствие, по его словам, нормальное.

– Яков Борисович, с чем связаны ваши предложения оперативному штабу по профилактике распространения коронавирусной инфекции? Вы считаете, принимаемых мер недостаточно?

– Я считаю, что меры, принимаемые правительством Москвы, обоснованы и целесообразны. Однако невозможно все предусмотреть сразу, поэтому я акцентирую внимание на тех нюансах, которые пока, на мой взгляд, не получили должной проработки. Во-первых, это дефицит масок и санитайзеров. По данным Минпромторга, российские производители медицинских масок работают в круглосуточном режиме, но в большинстве аптек их нет. А где есть — стоимость значительно завышена.

– Так куда же делись эти маски, производимые в режиме 24/7?

– Думаю, дефицит вряд ли вызван массовой скупкой масок конечными потребителями. Скорее всего, это вопрос к посредникам, а не к производителям и розничным сетям. Возможно, речь идет об искусственно созданном дефиците. Плюс санитайзеры, которые тоже должны быть в шаговой доступности. На сегодняшний день они, пожалуй, главное средство индивидуальной защиты, потому что от вируса спасают не столько маски, сколько регулярная дезинфекция рук и слизистых, соблюдение гигиенических норм и ограничений.

– А что, по вашему мнению, не так с тестированием?

– Крайне мало информации о том, как происходит диагностика. Большинство людей не знают, как берутся пробы, куда они отправляются, где проходит тестирование, каково качество этого тестирования. Какой может быть процент ошибок. Сколько времени проходит между взятием пробы и изоляцией в случае положительного результата.

Еще одна проблема связана с доступностью проб. Как утверждают медики, очень часто заболевание проходит в легкой форме или вовсе бессимптомно. И человек при этом ездит на общественном транспорте, не отдавая себе отчет, скольких граждан при этом он может заразить. Поэтому, я считаю, необходимо обеспечить каждому возможность добровольного тестирования.

– Допустим, возникла необходимость в ограничительных мерах: некоторые будут вынуждены определенное время посидеть дома. Пожилым людям медики в любом случае рекомендуют ограничить социальные контакты. Не получится ли, что эти граждане окажутся без вещей, необходимых для жизнеобеспечения?

– Я считаю, что необходимо ввести дополнительные меры социальной поддержки для этих людей. Мы со своей стороны сейчас занимается организацией волонтерской помощи тем, кто попал под карантин, особенно пожилым людям. Что им необходимо? Есть очевидные вещи: помощь в приобретении продуктов, лекарств, средств гигиены, иных товаров. Также планируем помогать в получении государственных услуг, будем выгуливать домашних животных.

– 17 марта некоторые СМИ сообщили о возможном закрытии Москвы на карантин — с ограничением работы метро и въезда в город. Чуть позже заместитель мэра столицы Анастасия Ракова опровергла эту информацию. Но жесткие ограничительные меры, как известно, применяются в других странах. Как это выглядит на практике?

– Могу рассказать о том, что происходит в Испании, я оттуда только что прибыл. Логика проста: если количество заболевших достигло угрожающих значений — значит, необходимо свести к минимуму физическую возможность заражения.  То есть, ограничивается свобода передвижений: из дома можно выходить только по неотложным нуждам. Открыты лишь супермаркеты, табачные киоски, аптеки и почему-то парикмахерские. Очень сильно ограничено движение общественного транспорта. Магистральные маршруты отменены — работают только локальные. Допускается передвижение на работу, с работы (только на тех предприятиях, где нет возможности перевести сотрудников на удаленку), в магазин, к пожилым родственникам. Также разрешен выгул домашних животных.

– А как контролируется соблюдение запретов?

– Полиция на улице вправе поинтересоваться у человека, зачем он вышел. И если причина не будет сочтена обоснованной, вашу свободу могут ограничить: либо предложить отправиться домой самостоятельно, либо отвезти на полицейском автомобиле.

– Если чисто гипотетически предположить, что такие же жесткие меры будут применены и в России, не нанесет ли это смертельный удар малому и среднему бизнесу, особенно в сфере услуг, где попросту нет возможности работать удаленно?

– Это не только малый и средний бизнес убьет, и не только в России. Под ударом вся мировая экономика, однако жизни людей, если стоит вопрос или-или, все-таки важнее. Я считаю, что в данном случае будут необходимы какие-то государственные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, тем более что европейские страны идут именно по этой модели. Они освобождают такие предприятия от налогов, дают им возможность отсрочить какие-то платежи по кредитам. И нам, если возникнет необходимость в жестких карантинных ограничениях, необходимо идти по этому пути.

 

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Яков Якубович, коронавирус, искусственный дефицит
Поделиться
Похожие новости