Новость общества

Клинический психолог назвал причины снижения интереса россиян к радио

Клинический психолог назвал причины снижения интереса россиян к радио

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

27.05.2021 в 15:20:00
2531

Согласно данным опроса, больше половины жителей нашей страны не слушают радио

67% россиян не слушают радио, следует из результатов исследования Фонда «Общественное мнение». Каждый день слушают радио 15% жителей нашей страны, почти каждый день – 7%, пару раз в неделю – 7%, пару раз в месяц – 3%.

Согласно данным опроса, 14% респондентов слушают радио в автомобиле, 5% – на работе, 3% – при занятиях хозяйством, огородом, 3% – дома.

В последние несколько лет 6% опрошенных стали реже слушать радио, 4% – чаще, 23% слушают так же, как и раньше.

У 20% россиян, как следует из результатов исследования, радио ассоциируется с музыкой и развлекательными передачами, у 10% – с источником новостей.

Чаще всего жители нашей страны слушают Русское радио, Радио Маяк, Радио Дача, Дорожное радио (по 3%).

45% россиян изобретателем радио назвали А. Попова, по 1% – Г. Маркони, Т. Эдисона, Н. Пирогова, П. Яблочкова, 54% затруднились ответить.

Клинический психолог, основатель академии психологии Trietta Валерий Ивановский, комментируя результаты опроса «ФОМ», назвал возможные причины снижения интереса к радио среди жителей нашей страны.

«Причины значительного снижения интереса к радио как источника информации связано с биологическими и социальными причинами. Человек, находящийся на вершине биологической эволюции, является обладателем фовеального зрения, наиболее совершенного из существующих в природе. Это связано с тем, что 85% информации о мире человек получает при помощи зрения, на остальные органы чувств приходится оставшиеся 15%. То есть биологическая необходимость наиболее результативного взаимодействия с окружающей средой сделали человеческий глаз наиболее значимым сенсором. Одновременно с этим необходимо упомянуть, что человек – обитатель сразу двух миров: биологического и социального. Поэтому его жизнь детерминируют и социальные факторы, причем с течением времени все больше. С социальной точки зрения порождение, переработка, распространение и потребление информации становятся смыслом человеческого существования. Недаром в человеческом обществе возникло выражение: кто обладает информацией, тот обладает миром. На континууме социальной эволюции радио как источник передачи информации предшествовало телевидению и интернету. С развитием технологий и совершенствованием средств и способов обработки информации, радио уступило пальму первенства, за ним осталась ограничено развлекательная роль, которая будет уменьшаться. Это похоже на историю с пейджерами», – поделился психолог своим мнением с «Московской газетой».

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
радио, психолог
Поделиться
Похожие новости