Новость общества

Координатор «Синих ведерок» об ограничении скорости на МКАД до 80 км/ч: «Чиновники в очередной раз расписались в своей профессиональной непригодности»

Координатор «Синих ведерок» об ограничении скорости на МКАД до 80 км/ч: «Чиновники в очередной раз расписались в своей профессиональной непригодности»

Фото: facebook.com/av.evsin

29.08.2019 в 14:39:00
13726

В очередной раз власти испытывают на прочность нервную систему московских автомобилистов: на МКАДе установили знаки 1.16 «неровная дорога» и ограничение скорости «80», а следом за ними — камеры контроля скорости.

Судя по роликам, размещенным с социальных сетях с гневными комментариями автовладельцев, подобных участков на МКАД несколько и протяженность каждой составляет около 70 метров. Обоснованием знака «неровная дорога» стала специально нанесённая поперёк проезжей части шумовая разметка.

По словам координатора движения «Общество синих Ведерок» Петра Шкуматова то, что сделали чиновники – возмутительно.

«По сути это ничем не обоснованная очередная «ловушка» для водителей. Причем, выполнить требования дорожников автолюбителю просто невозможно. Знаки предполагают, что даже стоя в пробке, вы должны держать дистанцию 70 метров между автомобилями. Это два пролета фонарных столбов! Я даже не говорю о соблюдении скоростного режима, а именно о соблюдении дистанции. Новые дорожные правила по сути делают сотни тысяч человек виноватыми без вины. Тот, кто принял решение о размещении дорожных знаков, профессионально непригоден и его надо увольнять из системы организации дорожного движения. И увольнять немедленно! Чиновники в очередной раз расписались в своей профессиональной непригодности. Я так понимаю, что в ЦОДД часть руководства тоже в шоке. Это просто какая-то самодеятельность, из которой должны быть сделаны кадровые выводы. У каждой подобной ситуации всегда есть имя, фамилия и отчество», — заявил «Московской газете» Петр Шкуматов.

В свою очередь, заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин на своей странице в Facebook разъяснил официальную позицию ведомства буквально по пунктам.

«К вопросу о 80 км/ч на МКАД. Недавно на МКАДе появился такой вот короткий отрезок с ограничением. Множество вопросов зачем и как я к этому отношусь. Отвечаю. Отношусь резко отрицательно. Как это получилось? Дело конечно не в деньгах. Все гораздо хуже, и я об этом писал неоднократно. Это рефлективная бюрократическая реакция на наличие т.н. очага аварийности. Реакция категорически неправильная. Изменения введены сотрудниками управления организации дорожного движения фактически для отчетности о принятых мерах по снижению аварийности. Данный подход в сочетании с камерами привёл к громадному росту недоверия к органам власти и искажению общественной морали. Допущены внутренние нарушения регламента и этики работы ЦОДД. Изменение введено без согласования с руководящим составом ЦОДД. Даже руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, не знал об это нововведении и это не обсуждалось, например, со мной. По этому поводу будет проводиться внутреннее разбирательство с оргвыводами», — пишет Евсин. 

Чиновник уверен, что истинные причины высокой аварийности на МКАД лежат в совершенно иной плоскости. Основных причин три: плохая навигация (маршрутное ориентирование), затрудняющееся ориентирование на дороге и приводящая к необходимости больше смотреть в навигатор, а не на дорогу, и порождаемое этим непредсказуемое маневрирование;  остановки в полосе движения, приводящие к тяжелым ДТП с пострадавшими; отсутствие безопасных обочин и карманов, где можно остановиться в случае проблем на дороге; недостаточная проработка въездов/съездов на МКАД.

Также, по словам Евсина, «стоит упомянуть и неверную методику определения очагов аварийности: не учитываются обстоятельства происшествия в полной мере, часто не разделяются даже внешняя и внутренняя сторона, что приводит к неправильному объединению двух независимых ДТП в один очаг».

«Отсутствие учёта адекватности водителя: например если ненормальный псих ехал на 200 км/ч в пьяном состоянии, то проблем с точки зрения ПДД — нет, есть необходимость пресечения и планомерного выявления таких неадекватов. Особенности учёта ДТП на МКАД. Часто пишут просто километраж при фиксировании ДТП, в итоге, точки ДТП группируются с промежутка 2 км. в одну точку. На самом же деле, аварийность на МКАД распределена практически равномерно, с повышением частотности вблизи развязок, причина этих концентраций очевидна — плохая навигация, возникающие хаотичные перестроения на высокоскоростной трассе», — уверен чиновник.

При этом, он считает, что предложенная как средство повышения безопасности шумовая полоса на МКАД является потенциально опасным фактором, способным привести к потере управления машиной на высокой скорости, для мотоцикла же это в разы опаснее. Ведь МКАД является высокоскоростной магистралью, поэтому необходимо обеспечивать возможность максимально безопасного высокоскоростного движения.

«Подход — просто уменьшим скорость и навешаем камер — считаю глубоко порочным и неверным», — подчеркнул замруководителя ЦОДД. — Следует понимать, что максимальная скорость является усреднённым параметром, характеризующим класс дороги для средних условий. Без всякого принуждения в дождь, снег, туман, гололёд, водители и снижают скорость до безопасной. Поэтому и подход к контролю скорости должен быть совершенно иным. Главное правило — нормативный скоростной режим должен быть понятен по дорожной обстановке. Не должно быть изменений скоростного режима без всяких видимых изменений дорожных условий. Скоростной режим должен быть максимально равномерен и понятен водителю. Если считает необходимым порекомендовать водителю снизить скорость, необходимо применять знаки рекомендованной скорости, а не ограничения максимальной».

«Надеюсь это нововведение будет в кратчайшие сроки отменено и будут изменены принципы работы управления, отвечающего за организацию дорожного движения. Сейчас я не считаю их работу удовлетворительной. Это далеко не единственный случай, к сожалению», — констатировал представитель ЦОДД.

Тем временем, руководитель дорожного ведомства Вадим Юрьев инициировал внутреннее разбирательство.

Но поможет ли оно систематизировать работу внутри ведомства?

Автор: Марина Новикова
ТеГИ
МКАД, ЦОДД, Москва
Поделиться
Похожие новости