Новость общества

Московские автомобилисты посчитали несправедливой организацию велоинфраструктуры за счет транспортного налога

Московские автомобилисты посчитали несправедливой организацию велоинфраструктуры за счет транспортного налога

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

31.03.2021 в 20:05:00
6504

По словам автоэксперта, «налоги тратятся на что угодно, только не на строительство дорог и паркингов»

Согласно данным, приведенным главой муниципального округа Тверской Яковом Якубовичем, предполагаемый общий доход от транспортного налога в Москве за 2021-2023 годы составляет 87,4 миллиарда рублей, а расходы на содержание дорог и инженерно-технических сооружений за 2021-2023 годы – 354 миллиарда рублей.

«Несколько цифр для тех, кто говорит «Мы платим транспортный налог, а инфраструктуру строят для велосипедистов, – написал глава Тверского района. – Это не считая затрат на строительство 271,9 км автодорог, планируемых в этот период». 

Депутат отметил, что подсчеты основаны на открытых данных путеводителя по московскому бюджету. 

«Акцизы (все, не только на бензин) в совокупности за три года составляют 156,7 млрд. Даже если предположить, что эти расходы только от акцизов на бензин (без всякого там алкоголя), что не соответствует действительности, то в сумме с транспортным налогом это чуть больше 250 млрд. Все равно не дотягивает даже до расходов на содержание дорог, это не считая об инвестициях на 271 км автодорог на ближайшие три года», – добавил Якубович.

В комментариях к своему посту политик также выразил мнение: «Автомобилисты действительно создают рынок услуг с ними связанный и рынок труда. Эти рынки существуют наряду с другими рынками в Москве. Например, рынок веломастерских и велосервисов. И еще сотни видов услуг, которыми пользуются одни и не пользуются другие. Например, я не пользуюсь рынком сервисов доставки, который генерирует и НДФЛ, и НДП, и налог на прибыль. Но транспортный налог вводился как квазицелевой. И в данной дискуссии речь о нем, а не о косвенно связанной с участниками дорожного движения экономике», с которым не согласились московские автомобилисты. Они назвали Якова Якубовича манипулятором, поскольку приведенные в посте цифры, по их мнению, сильно отличаются от реальной нагрузки на автовладельцев.

«В стоимость автомобиля уже включены огромные налоги и сборы, также в стоимость топлива, также владелец платит за страховку, запчасти и ремонт в автосервисах, которые также выплачивают налоги и т.д. и т.п. Если хотите привести какие-то цифры, то приводите хотя бы те, что у водителей за год выходят на затраты на авто и сколько из этих затрат в итоге оказывается в бюджете в виде различных налогов и сборов, пусть и не напрямую, а через тех, кому он оплачивает за товары и услуги», – написал один из комментаторов. 

Помимо этого, некоторые автовладельцы в комментариях высказали свое недовольство тем, что им приходится платить дополнительные налоги, в отличие от велосипедистов, которые также пользуются дорогами. По их словам, велосипедисты портят дорожное покрытие и создают аварийные ситуации на тротуарах.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова также не согласилась с мнением Якова Якубовича.

«Приведенные в посте цифры отличаются от реальной нагрузки на автовладельцев. Не будем забывать, что только в стоимость самого автомобиля уже включены огромные налоги и сборы, также владелец платит за страховку, запчасти и ремонт в автосервисах, которые также выплачивают налоги. То есть благодаря автовладельцам существует огромная индустрия, которая также платит в казну колоссальные налоги как с бизнеса, так и от каждого работника, который в ней задействован», – рассказала автоэксперт «Московской газете». 

Юлия Каблинова добавила, что в стоимость топлива уже трижды добавляли повышение акциза. По ее словам, это делалось под обещание отменить транспортный налог, чего так и не произошло, а акциз с топлива продолжает идти в региональный бюджет. 

«Автомобилисты пополняют московский бюджет не только через транспортный налог. Штрафы с автовладельцев стали тоже заметной статьей в бюджете Москвы. За 2019 год штрафами облегчили карманы автовладельцев на сумму, втрое превышающую собранный транспортный налог. И сборы эти растут. С одних только камер собрали больше чем на 100 млрд штрафов. Это данные по стране. Но где у нас больше всего камер? Правильно, в Москве. Вот вам еще пополнение в бюджет города. И это не считая парковок, штрафов МАДИ, ГКУ АМПП и прочих. То есть при желании дороги в Москве и области (кстати, правильно тут оценивать поступления не только от москвичей, но и из МО, то есть от всей московской агломерации, чего в диаграмме не сделано) можно было сделать не просто идеальными, но, наверное, и выложить золотыми слитками с бриллиантовой крошкой. Но качество дорог у нас сами видите, какое. Даже в Индии магистрали лучше, чем у нас, не говоря про Канаду и США, например», – рассказала координатор «Синих ведерок». 

Автоэксперт заметила, что не считает справедливым то, что средства на организацию инфраструктуры для велосипедистов поступают за счет налогов автомобилистов.  

 «Я не считаю справедливым, что затраты на организацию инфраструктуры для велосипедистов вычитаются из транспортного налога. На мой взгляд, транспортный налог, раз уж он у нас есть, должен расходоваться на дороги и автомобильную инфраструктуру (те же подземные паркинги, которых так не хватает московским больницам). А сейчас эти деньги тратят на что угодно, только не на строительство дорог, паркингов и прочего», – резюмировала эксперт.

Ранее сетевое издание «Нос» сообщало, что  московские автовладельцы обратятся в администрацию президента по поводу отставки главы Дептранса Максима Ликсутова.

Автор: Мария Пелевинова
ТеГИ
транспортный налог, велосипедизация
Поделиться
Похожие новости