Новость общества

Названы причины снижения спроса на мебель и бытовую технику в России

Названы причины снижения спроса на мебель и бытовую технику в России

Фото © «Московская газета»

04.04.2023 в 11:51:00
3008

По данным сервиса Price.ru, в России за период с 2022 по 2023 год упал спрос на бытовую технику и мебель, падение составило 12%. Сервис отмечает такую потерявшую в востребованности недешёвую технику, как варочные поверхности, посудомоечные машины и кухонные вытяжки; что касается мебели, спрос снизился практически по всем позициям

«Московская газета» поговорила с представителями рынка о реальной динамике спроса и цен и стоящих за ней потребительских мотивах.

«Если сравнивать год к году, то надо понимать, что во время февральских событий 2022 г. была паника на рынке, как и при скачках доллара в 2014-м, и при ковиде в 2020-м, — рассказали изданию в службе закупок крупной российской компании, импортирующей бытовую технику. – То есть, российский покупатель массово скупал технику, а он всегда так делает на негативных новостях».

Из-за этого статистического выброса и происходит отклонения в статистике, пояснили в службе закупок.

Как же тогда провести корректный сравнительный анализ – сопоставить результаты продаж бытовой техники 2023 и 2022 года?

«Можно поступить так: сравнивать не квартал к кварталу, а стабильный период в 2023 к такому же периоду в 2022-м. Это первые 7 недель года, которые не захватывают двадцатые числа февраля и далее, когда случился резкий всплеск покупок», – объяснили в компании.

Согласно данным, предоставленным «Московской газете» службой закупок крупного игрока на российском рынке бытовой техники и электроники, по сравнению со «спокойным» началом 2022 года продажи крупной бытовой техники в 2023-м упали на 4,9%, в денежном выражении (рубли) – на 3,4%. Цена на КБТ поднялась за этот период на 1,6%.

Продажи мелкой бытовой техники сократились всего на 0,1%, – правда, в денежном выражении – на 7,1%, – а цены на МБТ, наоборот, упали на 6,9%.

Продажи компанией-источником издания телевизионной техники выросли с 2022 по 2023 на 17,7%, в денежном отношении – на 6,9%, – а цены, сравнительно с началом 2022, упали на 21%.

Сильнее всего снизились продажи телекоммуникационного оборудования, несмотря на снижение цен на 20,8%: объёмы продаж сократились на 11,4%, в денежном выражении – на 29,9%.

Продажи компанией IT/офисного оборудования выросли с 2022 по 2023 на 4,2%, а цены на эту продукцию упали на 20,2%. Однако, выручка с продаж всё равно сократилась, и существенно – на 16,9%.

«Российский потребитель ушел в сберегательный режим: не гонится за новинками, обновление морально устаревших или просто старых продуктов не делает, то, что ломается не выбрасывает, а ремонтирует», – объяснили в службе закупок.

Несколько другие, чем у крупной компании-импортёра, данные по продажам бытовой техники предоставил директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

«Продажи с 2022 по 2023 сократились на 8-10%. По ценам чётких данных по всему рынку нет, телевизоры в целом подорожали на 10%», — сообщил Антон Гуськов.

А что в России с продажами мебели?

«Произошло снижение спроса по всем позициям, – подтвердил «Московской газете» директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков. – В первом квартале прошлого года был рост продаж, сейчас, естественно, падение. Разрыв между ростом и падением очень серьёзный – 30% и даже больше». 

Только этим и объясняется падение спроса на мебель среди россиян?

«Нет, есть и небольшое падение независимо от бума покупок в начале 2022, – отметил Александр Шестаков. – Падение где-то на 5% от средних показателей. А от прошлогоднего февральского «бума» – где-то на 50%. Ценник за всё это время практически не вырос».

А себестоимость производства мебели? Были проблемы с импортозамещением фурнитуры.

«Себестоимость тоже держится на прежнем уровне. Западную фурнитуру заместили Турция и Китай», – сообщил представитель отрасли.

Логистические издержки, отмечаемые во всех отраслях и сферах экономики, не влияют на себестоимость мебели и конечные цены для потребителя?

«В 2022 эти издержки балансировались низким курсом доллара, и пока всё находится в рамках прежнего курса. Если курс валюты продолжит рост, ситуация может меняться», – отметил Александр Шестаков.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
мебель, бытовая техника, продажи
Поделиться
Похожие новости