Новость общества

Покупка иномарки через Белоруссию превратилась в «русскую рулетку»

Покупка иномарки через Белоруссию превратилась в «русскую рулетку»

Фото © «Московская газета»

23.10.2024 в 14:00:00
131

Ещё недавно популярным направлением параллельного импорта западных автомобилей в Россию была Белоруссия. Стоит ли пользоваться этим направлением сейчас?

На российском рынке много машин, пригнанных из Белоруссии, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:

«Они [автомобили, — прим. ред.] там [в Белоруссии, — прим. ред.] проходили таможенное оформление. Основным способом были льготники — многодетные люди, инвалиды и т.д., для которых в Белоруссии действует скидка 50% на таможенную пошлину. Соответственно и стоимость ввозимой машины была ниже. Битые, «перевёртыши», «утопленники» и т.д. продаются везде и поступают не только через Белоруссию. Просто эта страна была основным каналом ввоза в Россию иностранных автомобилей, новых и с пробегом. На этом рынке были и совершенно законопослушные продавцы, которые даже продавали машины с уплатой НДС. В основном всем этим занимались частники. Они покупали, например, в Германии автомобиль, пригоняли в Белоруссию, растаможивали, а потом машина шла в Россию. Надо было только поработать с документами и через пару месяцев получаешь машину, которая на 10-20% дешевле, чем если бы ввозилась непосредственно в Россию. Сейчас цены уравнялись, выгоды привозить машину через Белоруссию нет, придётся платить утильсбор, коммерческий утильсбор вообще составляет 500 тыс. рублей. Поэтому теперь есть смысл завозить машины напрямую в Россию.

Автомобили продолжают поступать к нам из Белоруссии, но уже в значительно меньшем количестве. Это хороший канал поставок, там нет таких сильных санкций, как у нас, просто при завозе авто нужно всегда проверять машину, кузов, узлы, сверять VIN-номера и проверять все документы на автомобиль».

Автоэксперт Егор Васильев считает, что ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту может обернуться для покупателей проблемами.

«Во-первых, в этой схеме присутствует такой момент, как утильсбор. Из-за этого оформление автомобиля усложняется и может проходить не совсем честно, после чего у владельца могут возникнуть сложности. Схемы завоза автомобилей через белорусских льготников вызваны желанием сэкономить на покупке, но надо помнить, что государство всегда забирает своё. По «серой» схеме автомобиль лишается гарантии, также могут возникнуть проблемы с его обслуживанием. Если автомобиль не предназначен для российского рынка, официальный поставщик может отключить его от обслуживания. Если речь идёт о китайских автомобилях, то авто с VIN-номерами, не предназначенными для российского рынка, могут просто не попадать в базу данных официальных дилеров. Поэтому провести сервисное обслуживание, обновить ПО не получится. Это даже с учётом того, насколько продвинуты современные схемы по работе с базами данных. Есть компании, которые занимаются обслуживанием и таких автомобилей, но гарантий здесь нет. Одна китайская компания продала в Россию по «серым» каналам довольно много машин премиум-класса, а потом объявила, что отключит отдельные функции поступивших в РФ автомобилей. С учётом разнообразия рынка, если мы говорим о китайских машинах, попытка сэкономить выглядит самонадеянно. Если мы говорим об автомобилях премиум-класса стоимостью за 10 млн рублей, то тут всё понятно: это эмоциональная покупка, в ней присутствует элемент роскоши, так что здесь в приоритете уже не экономия, а дорогая «движимость», которая в любой момент может превратиться в недвижимость. А игры в «купить дешевле» закончатся проблемами: финансовыми или техническими. Мой знакомый, приобретя европейский автомобиль, после техобслуживания перешёл на защищённый режим, поэтому автомобиль отключили от облачной базы данных производителя» — рассказал Егор Васильев.

Проблема с запчастями и обслуживанием китайских автомобилей всё ещё есть, признал автоэксперт.

«При этом около 92% российских владельцев китайских автомобилей полностью удовлетворены своим транспортным средством; такой статистики не было у европейских и мировых производителей. Если человек хочет купить только европейский автомобиль, он сможет это сделать, но столкнётся с проблемами: обязательно будут гарантийные случаи, а производители не готовы поддерживать автомобили, завезённые в Россию параллельным импортом.

C европейскими машинами всегда было много проблем, просто мы теперь об этом не вспоминаем. Современный автомобиль — это сложная система, и чем машина сложнее, тем ниже её надёжность. Если вы хотите купить европейский автомобиль в обход санкций, то столкнётесь со сложностями, которые придётся решать на свой страх и риск. Запчасти могут идти к вам не 2 и даже не 3 месяца, особенно если это кузовные или высокотехнологичные элементы. История и состояние автомобилей, поступающих по параллельному импорту, не всегда прозрачны. В ряде европейских стран существует целая индустрия приведения в относительно неплохой вид битых автомобилей», — заключил Егор Васильев.

По словам главного редактор журнала «За рулём» Максима Кадакова, важно, как оформлены документы на машину, как её везли, как она растаможивалась в Белоруссии, всё ли в порядке с декларациями.

«Назвать параллельный импорт простым и беспроблемным способом купить автомобиль нельзя. Не знаю, стоит ли смело рекомендовать этот способ. Если бы здесь не было проблем, у нас был бы вал автомобилей из Белоруссии. Совет из разряда «внимательно изучайте все документы» я здесь тоже дать не могу. Без специалиста здесь не обойтись, а это плюс к стоимости автомобиля. В целом покупка автомобиля через Белоруссию — это 50/50: либо вы получите приличную машину, либо нарвётесь на проблемы», — подчеркнул Максим Кадаков.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Белоруссия, автомобиль, импорт, машины
Поделиться
Похожие новости