Новость общества

Представитель ЦОДД допустил возвращение «черного» такси, если государство «зарегулирует» этот сегмент рынка

Представитель ЦОДД допустил возвращение «черного» такси, если государство «зарегулирует» этот сегмент рынка

Фото из открытых источников

28.09.2020 в 08:54:00
2112

Также эксперт высказал мнение, что рост ДТП с такси вызван статистическими особенностями учета

Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин прокомментировал развернувшиеся в обществе дебаты по поводу законопроекта о государственном регулировании деятельности такси. Несмотря на то, что инициатива внесена в Госдуму в декабре 2019 года, она до сих пор «буксует» на первом чтении: как пишет«Российская газета», агрегаторы и перевозчики никак не могут договориться о соблюдении баланса интересов.

В целом поддерживая предлагаемые изменения, Александр Евсин обратил внимание на проблемы, которые, по его мнению, неочевидны. Например, рост аварийности в сфере таксомоторных перевозок, как считает эксперт, может быть связан с особенностями учета.

«Потому что произошел практически полный вывод черного рынка в легальную сферу. Приблизительную оценку масштаб трансформации можно сделать по данным Дептранса за 2019 год: «Количество автомобилей такси в Москве увеличилось более чем в шесть раз с 2010 года. Тогда в городе насчитывалось около 7,5 тысячи машин, а сейчас — более 48 тысяч. Объём перевозок при этом возрос с 45 тыс. пассажиров до 890 тыс. пассажиров в сутки». Отметьте, что количество легальных машин возросло в 6 раз, а объём перевозок в 20 раз! Это говорит не только о выводе «бомбил» из тени, но и выводе самих такси из полутени и оптимизации самого процесса перевозок. Это не просто количественные изменения, это глубокие качественные изменения», — пишет Александр Евсин в Facebook. 

Это, по мнению начальника ситуационного центра ЦОДД Москвы, напрямую повлияло на показатели аварийности:

«Тот, кто раньше был «бомбилой», сегодня идентифицирован, как такси. Ездит на машине с символикой такси, машина имеет разрешение на таксомоторную деятельность. В итоге в случае ДТП тот, кто раньше занимался извозом незаметно для властей (в т. ч. не платил налоги), попадает в сферу внимания. Раньше ДТП с «бомбилой» проходило мимо статистики аварийности такси. Сегодня бывший «бомбила» легализовался, и в случае ДТП пополняет статистику аварийности такси», — считает эксперт.

В качестве примера Евсин приводит ДТП, в которых в свое время погибли актеры Юрия Степанов и Марина Голуб: якобы они ехали с «бомбилами», поэтому эти происшествия не попали в статистику аварий с участием такси. 

Начальник ситуационного центра ЦОДД считает, что проблемы сейчас локализуются главным образом в эконом-сегменте рынка.

«Фундамент проблем в том, что это тот сегмент, где клиенты не хотят или не могут платить много. Там считают каждую копейку пассажиры, а из-за этого и водители. Вот в этом сегменте в основном и процветают проблемы хронической переработки водителей, водителей с неподтвержденными национальными правами других государств, неадекватные водители и прочее. На этом же рынке особенно остро протекает конкурентная борьба агрегаторов, демпинг и прочее. Именно этот сегмент рынка такси стал поглотителем основного количества бывших «бомбил», вывел их из тени в свет. И именно этот сегмент в итоге и дает рост аварийности в сфере такси. Но сутево опасность больше не стала. Она стала меньше, степень уменьшения общей опасности в целом пропорционален сокращению общего количества ДТП. Наблюдаемый же рост ДТП в сфере такси — не более чем статистическая особенность учета. А не свидетельство падения безопасности легковых перевозок в целом», — делает выводы Александр Евсин.

Эксперт считает, что для обеспечения безопасности и интересов всех сторон в этом сегменте вполне достаточно равного применения требований ко всем участникам рынка, а вот если его «зарегулировать» завышенными требованиями – рынок отреагирует уходом в «тень».

«Это приведет к росту цены поездок в классе, где напомню, пассажиры не готовы платить больше. А свято место пусто не бывает, как только эта ниша откроется, уверяю — появление «черного» агрегатора, который вообще уберет все обременения со стороны властей и вопросы безопасности и сконцентрируется исключительно на низкой цене поездки — лишь вопрос времени. В итоге мы, безусловно, получим рост общей аварийности и в целом рост криминальности рынка. Но на фоне безусловного снижения аварийности в такси. Потому что легальных такси станет просто меньше. Нужна ли нам такая трансформация? Полагаю, нет», — убежден чиновник.

По мнению координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, основная проблема в сфере такси состоит в доминировании агрегаторов: они устанавливают стоимость услуг и выдвигают ряд дополнительных требований к исполнителям (водителям), однако при этом не вступают с ними в формальные трудовые отношения. Шкуматов предполагает, что предложенный законопроект о регулировании деятельности такси не решит существующих проблем, а, напротив, фиксирует текущее положение вещей.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
такси, законопроект, ДТП
Поделиться
Похожие новости