Новость общества

Представитель ЦОДД допустил возвращение «черного» такси, если государство «зарегулирует» этот сегмент рынка

28.09.2020 в 08:54:00
2254

Также эксперт высказал мнение, что рост ДТП с такси вызван статистическими особенностями учета

Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин прокомментировал развернувшиеся в обществе дебаты по поводу законопроекта о государственном регулировании деятельности такси. Несмотря на то, что инициатива внесена в Госдуму в декабре 2019 года, она до сих пор «буксует» на первом чтении: как пишет«Российская газета», агрегаторы и перевозчики никак не могут договориться о соблюдении баланса интересов.

В целом поддерживая предлагаемые изменения, Александр Евсин обратил внимание на проблемы, которые, по его мнению, неочевидны. Например, рост аварийности в сфере таксомоторных перевозок, как считает эксперт, может быть связан с особенностями учета.

«Потому что произошел практически полный вывод черного рынка в легальную сферу. Приблизительную оценку масштаб трансформации можно сделать по данным Дептранса за 2019 год: «Количество автомобилей такси в Москве увеличилось более чем в шесть раз с 2010 года. Тогда в городе насчитывалось около 7,5 тысячи машин, а сейчас — более 48 тысяч. Объём перевозок при этом возрос с 45 тыс. пассажиров до 890 тыс. пассажиров в сутки». Отметьте, что количество легальных машин возросло в 6 раз, а объём перевозок в 20 раз! Это говорит не только о выводе «бомбил» из тени, но и выводе самих такси из полутени и оптимизации самого процесса перевозок. Это не просто количественные изменения, это глубокие качественные изменения», — пишет Александр Евсин в Facebook. 

Это, по мнению начальника ситуационного центра ЦОДД Москвы, напрямую повлияло на показатели аварийности:

«Тот, кто раньше был «бомбилой», сегодня идентифицирован, как такси. Ездит на машине с символикой такси, машина имеет разрешение на таксомоторную деятельность. В итоге в случае ДТП тот, кто раньше занимался извозом незаметно для властей (в т. ч. не платил налоги), попадает в сферу внимания. Раньше ДТП с «бомбилой» проходило мимо статистики аварийности такси. Сегодня бывший «бомбила» легализовался, и в случае ДТП пополняет статистику аварийности такси», — считает эксперт.

В качестве примера Евсин приводит ДТП, в которых в свое время погибли актеры Юрия Степанов и Марина Голуб: якобы они ехали с «бомбилами», поэтому эти происшествия не попали в статистику аварий с участием такси. 

Начальник ситуационного центра ЦОДД считает, что проблемы сейчас локализуются главным образом в эконом-сегменте рынка.

«Фундамент проблем в том, что это тот сегмент, где клиенты не хотят или не могут платить много. Там считают каждую копейку пассажиры, а из-за этого и водители. Вот в этом сегменте в основном и процветают проблемы хронической переработки водителей, водителей с неподтвержденными национальными правами других государств, неадекватные водители и прочее. На этом же рынке особенно остро протекает конкурентная борьба агрегаторов, демпинг и прочее. Именно этот сегмент рынка такси стал поглотителем основного количества бывших «бомбил», вывел их из тени в свет. И именно этот сегмент в итоге и дает рост аварийности в сфере такси. Но сутево опасность больше не стала. Она стала меньше, степень уменьшения общей опасности в целом пропорционален сокращению общего количества ДТП. Наблюдаемый же рост ДТП в сфере такси — не более чем статистическая особенность учета. А не свидетельство падения безопасности легковых перевозок в целом», — делает выводы Александр Евсин.

Эксперт считает, что для обеспечения безопасности и интересов всех сторон в этом сегменте вполне достаточно равного применения требований ко всем участникам рынка, а вот если его «зарегулировать» завышенными требованиями – рынок отреагирует уходом в «тень».

«Это приведет к росту цены поездок в классе, где напомню, пассажиры не готовы платить больше. А свято место пусто не бывает, как только эта ниша откроется, уверяю — появление «черного» агрегатора, который вообще уберет все обременения со стороны властей и вопросы безопасности и сконцентрируется исключительно на низкой цене поездки — лишь вопрос времени. В итоге мы, безусловно, получим рост общей аварийности и в целом рост криминальности рынка. Но на фоне безусловного снижения аварийности в такси. Потому что легальных такси станет просто меньше. Нужна ли нам такая трансформация? Полагаю, нет», — убежден чиновник.

По мнению координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, основная проблема в сфере такси состоит в доминировании агрегаторов: они устанавливают стоимость услуг и выдвигают ряд дополнительных требований к исполнителям (водителям), однако при этом не вступают с ними в формальные трудовые отношения. Шкуматов предполагает, что предложенный законопроект о регулировании деятельности такси не решит существующих проблем, а, напротив, фиксирует текущее положение вещей.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
такси, законопроект, ДТП
Поделиться
Похожие новости