Новость общества

Спортинвентарь – морем: как российская фитнес-индустрия приспособилась к санкциям

Спортинвентарь – морем: как российская фитнес-индустрия приспособилась к санкциям

Фото © «Московская газета»

01.05.2023 в 12:24:00
3181

«Московская газета» уже писала о том, как российские фитнес-клубы встретили санкционный 2022 год. Как себя чувствует индустрия к весне 2023-го и что может она предложить российскому потребителю — в материале издания

Логистические цепочки поставок спортивного оборудования в Россию переориентировались с Запада на азиатский рынок – материковый Китай и Тайвань, рассказала «Московской газете» президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

«Из-за увеличения срока поставок товаров в два раза — шесть месяцев вместо трёх — и увеличения стоимости поставок возникли определённые трудности, — говорит Елена Силина. — Но наши предприниматели, формируя заказы заранее, справляются. Некоторые компании, переставшие поставлять оборудование в Россию, сейчас «переобулись» или «переобуваются» на новые торговые бренды. Благодаря всему этому ситуация стабилизировалась».

Азиатские производители поставляют спортивное оборудование премиального уровня, вполне замещающее американское и европейское, отметила президент Национального фитнес-сообщества.

«Азиатское оборудование, которое не связано с премиальным уровнем, по амортизации и сроку службы, безусловно, уступает американскому, — отметила эксперт. — США — законодатели фитнеса в мире и имеют много различных наработок и технологий. Например, всё оборудование для кардиотренировок поставлялось в Россию только из США и Европы».

«Определённые модели тренажеров, особенно кардиолинейки, приходится закупать по ценам, которые на 75-120% выше тех, которые были до санкций и изменения курсов валют, — сообщила «Московской газете» генеральный директор сети фитнес-клубов XFIT Ирина Туманова. — Для нас это колоссальная финансовая нагрузка, а также серьезные неудобства, связанные с увеличившимися в несколько раз сроками доставки. Некоторые позиции приходится ждать до 6 месяцев. Практически аналогичная ситуация с запчастями к спортивному оборудованию: мы продолжаем заказывать «родные», чтобы сохранить качество оборудования, в итоге переплачиваем в 1,5-3 раза, в сравнении со старым прайсом».

Российское спортивное оборудование закрывает рынок примерно на 15%, отметила Елена Силина: «В РФ производят очень хорошие штанги, диски, гантели, силовое оборудование, тяжелое железо. Один из производителей в Екатеринбурге сейчас тестирует российскую беговую дорожку и планирует запустить ее в производство».

После событий 2022 года российская фитнес-индустрия пережила некоторый шок, но справилась с ним, добавила президент Национального фитнес-сообщества.

«Однако по-прежнему есть проблемы с российскими морскими брокерами-посредниками — спортивное оборудование поставляется в РФ морем, — требующими за услуги 100% предоплату. Поставщики также требуют 100% расчет за товар до его получения», — рассказала Елена Силина.

«По ставкам морские перевозки выросли примерно в три раза, — сообщил изданию директор компании-поставщика спортивного оборудования Hasttings Георгий Корягин. — Отчасти это компенсируется железными дорогами, но ставки всё равно весьма высоки. По закупкам стоимость товара в долларах практически не выросла, но из-за курса валюты выросла стоимость в рублях».

Всё это, видимо, повлияло на расходы и стоимость услуг фитнес-клубов для российского потребителя?

«Расходы увеличились, — говорит Елена Силина. — Часть компаний, «провисавших» два года и выходивших в «ноль», закрылись. Крупные компании, чувствовавшие себя уверенно до происходящих событий, выровнялись и идут в гору. Прогнозировать подорожание или удешевление абонементов в фитнес-клубы нельзя, никто не знает, что будет дальше. Хотя оптимизм имеется».

При этом линейка услуг российских фитнес-клубов расширилась, заметила собеседница «Московской газеты»:

«Занятия без клубной карты, определенное количество тех или иных занятий за фиксированный промежуток времени, гостевые визиты, утренние и дневные карты разной стоимости – каждый может выбрать и приобрести доступный по стоимости вид услуг. Перед российской фитнес-отраслью стоит задача оздоровления россиян, увеличения доли занимающихся физической культурой до 70% к 2030 году, поэтому для нашего потребителя всегда найдутся те или возможные возможности».

«Стоимость клубных карт мы корректировали на 5-7% в рамках ежегодного сезонного планирования. А вот от санкционных предложений на дополнительные услуги — персональные и сплит-тренировки, которые, как правило, продаются блоками по несколько штук, а также фитнес-тестирование и ряд других позиций клубов, вынуждены были отказаться. У нас нет больше возможности предлагать такие услуги в убыток себе, так как элементарно необходимо окупать зарплаты персонала», — призналась Ирина Туманова.

По словам представителя сети XFIT, на данный момент, после февральско-мартовского всплеска интереса клиентов к фитнесу, заметно снижение посещаемости, что объяснимо началом дачного сезона и различных активностей на свежем воздухе, но внушает опасения из-за того, что впереди у фитнеса «низкий» летний сезон.

«В целом показатели посещаемости стандартные, в рамках обычной ежегодной динамики. В этом году мы не закрыли ни одного фитнес-клуба, сеть XFIT приросла двумя проектами, открытыми по франчайзинговой бизнес-модели», — заключила Ирина Туманова.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Спортинвентарь, спортзал, фитнес
Поделиться
Похожие новости