Новость общества

Спрос на параллельный импорт автомобилей может снизиться до минимума

Спрос на параллельный импорт автомобилей может снизиться до минимума

Фото © «Московская газета»

20.09.2023 в 09:24:00
4877

По мере расширения ассортимента китайских машин в России и изменения отношения россиян к этим авто спрос на параллельный импорт может снизиться до минимума, сообщил «Московской газете» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин

Почему параллельный импорт не оправдал надежд на насыщение отечественного рынка иномарками из разных стран? В итоге получилось, что китайцы стали фактически монополистами на поставки машин в страну? Насколько оправданна подобная зависимость?

«Параллельный импорт не способен занять значимую долю российского рынка потому, что накладные расходы при такой схеме поставок очень высоки, а значит, она оправдана только для очень дорогих моделей премиум-класса. Да и то лишь отчасти, пока представления российских потребителей остаются в рамках устаревших предпочтений престижных моделей, среди которых преобладают западные и японские марки. Риск того, что отношения российско-китайские ухудшатся небольшой, но существует. Однако в такой ситуации отсутствие поставок машин будет для РФ не самой большой проблемой», — предположил Артём Шахурин.

Аналитики отмечают, что поставки машин по параллельному импорту во многом оказались затруднены из-за действий самих финансовых властей, пытающихся с помощью фискальных мер пополнить казну.

«Из-за повышения утилизационного сбора невыгодно ввозить по параллельному импорту автомобили с большим литражом двигателя. Например, это модели BMW X5, BMW X5, Mercedes-Benz GLS. То есть все автомобили, утильсбор на которые составит 1 млн рублей и более. Средняя стоимость автомобилей премиум-сегмента вырастет приблизительно на 1 млн рублей. После повышения курса с 80 до 100 руб. за евро автомобили прибавили 20% к стоимости. Цены растут в динамике 2-3 млн за полгода. В условиях волатильности курса рубля инициатива увеличения утилизационного сбора отразится на российском рынке. Автомобили, которые в 2023 году подорожали, могут стать менее доступными для россиян. В целом число предложений по параллельному импорту снижается. Поскольку покупатели не готовы приобретать автомобили за сумму, которая включает все расходы на их поставку по параллельному импорту. В дальнейшем все авто, и новые, и с пробегом, станут дороже, так как помимо утильсбора на стоимость повлияют курсы валют и логистические издержки. Особенно, с учетом введения новых ограничений на ввоз автомобилей на территорию РФ», — сказал «Московской газете» директор департамента по выкупу ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов.

Ранее стало известно, что Китай занял 92% в российском импорте автомобилей по итогам восьми месяцев текущего года.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
спрос, импорт, автомобиль
Поделиться
Похожие новости