Новость общества

Спрос на реплики в России вырос

Спрос на реплики в России вырос

Фото © «Московская газета»

06.11.2024 в 12:13:00
2226

В последнее время на российском рынке появилось много реплик — относительно качественных дубликатов тех товаров западных брендов, которые стали недоступны для отечественного потребителя. Собеседники «Московской газеты» сходятся в том, что обилие реплик закономерно, но расходятся в том, насколько качественными они могут быть

«Поскольку цены растут, а доходы не поспевают, рядовому потребителю всё равно, бренд он покупает или нет — он покупает тот товар, который дешевле. А при равных условиях, когда два товара по одной цене, он купит тот, который идёт под названием бренда. При этом неоригинал необязательно будет ниже качеством, чем оригинал. Дело тут в основном в самом бренде. Элемент цивилизованного бизнеса — это брендирование товаров, и здесь есть определённый момент тщеславия. С точки зрения бизнеса тот, кто подделывает — это пират. С правовой точки зрения это экономическое преступление. Но основная вина здесь — на продавце, который обязан знать, что этот товар контрафактный, соответственно, он его продавать не должен. При этом, если смотреть технически, реплика иногда может даже превосходить оригинал по качеству. В Китае с этим вообще проблем нет: вы можете заказать там продукцию абсолютно любого бренда, включая ваш собственный», — сказал в беседе с «Московской газетой» сопредседатель Союза потребителей России Марс Исмагилов:

Есть разница между контрафактом и фальсификатом, отметил эксперт.

«Контрафакт — это товар, практически идентичный оригиналу. А фальсификат — это, например, растительное масло под видом сливочного. Когда один товар выдается за другой и при этом не соответствует ему по свойствам и качеству. Сейчас спрос на реплики увеличился. К тому же их много в сфере интернет-торговли, которая плохо контролируется. На мой взгляд, российские бренды одежды и обуви вполне способны заменить западные, потому что людям всегда нужно одеваться. Можно посмотреть на то, как бренд «Вкусно и точка» заменил «Макдоналдс».

По словам эксперта моды, телерадиоведущего Владислава Лисовца, реплики известных брендов одежды и обуви на российском рынке были востребованы всегда:

«Особенно у людей, которые стремятся слыть в глазах окружающих человеком с достатком. Это было и в 90-х, и в 2000-х. Сейчас реплики стали ещё популярнее, потому что оригиналов на рынке нет, и есть возможность покупать только реплики. Хорошие реплики стоят очень дорого, и, как правило, простому потребителю их не потянуть. Хорошая сумка-реплика может стоить от 70 до 100 тыс. рублей, и только профессионал сможет определить, что это не оригинал. Такие вещи редко привозят, и их редко покупают. Обычно реплики — это дешёвые, простые подделки стоимостью 100-200 долларов — около 20 тыс. рублей. Человек, который покупает подделку, изначально не слишком требователен, ему важно купить статус. На качество он не обращает большого внимания и вряд ли много раз видел вживую оригинал».

Российские товары могут заменить западные, но заменить именно бренды пока не получится, считает Владислав Лисовец:

«Сейчас появилось много российских брендов, это хорошая одежда, и она каждый год становится лучше. Но у нас нет лакшери-сегмента. Все мировые бренды лакшери-сегмента — это бренды с историей, которые и продают прежде всего историю. Когда какая-нибудь фабрика по производству сумок работает с 1872 года и т.д. Или хотя бы с конца 70-х годов прошлого века. Повторюсь, что люди в этом случае покупают именно историю. Всем существующим у нас брендам лет 25-30, и они так и не смогли стать лакшери-сегментом.

В мире насчитывается около 10 брендов, лидирующих по востребованности у потребителя и по количеству подделок. Равноценных брендов в РФ нет и не будет в течение ближайших 30-40 лет. Да, молодые бренды появляются, их спокойно носят, но, чтобы дополнить свой образ историей, люди обращаются к западным брендам».

Как в современных реалиях могли бы одеваться россияне и стоит ли им прибегать к репликам известных брендов?

«Каждый человек решает, как одеваться, сам, по своему достатку, по своему развитию, образованию и т.д. — подчеркнул эксперт моды. — Если я порекомендую человеку, который покупает подделки, этого не делать, он всё равно продолжит жить своей жизнью. У нас, к сожалению, все одеваются довольно одинаково. А я бы посоветовал прежде всего ориентироваться на свою индивидуальность. Самое драгоценное, что у нас есть — это индивидуальность и свой, ни на кого не похожий стиль. Нужно искать вещи, которые сделают ваш стиль особенным и изысканным. Не отказывать себе в разнообразии гардероба. Не фокусироваться на том, что носят все. И всё-таки идти в ногу со временем. Потому что мы в России отстаём на 5-7 лет от основных трендов моды. Стоило бы укоротить этот промежуток и быстрее примерять на себя что-то новое, интересное, актуальное. Сейчас уже вы редко в мире встретите оверсайз, огромные пиджаки, широкие джинсы, всё это старые тренды. Сегодня уже не стоит прибегать к огромным пуховикам, вязаным шапочкам, широким джинсам «в пол» и кроссовкам. Это уже прошлое, и сегодня это не актуально. Актуальна лёгкая небрежность, детали, которые не совсем логичны в образе и выделяются. Это может быть обувь, странная для большинства людей, сапоги с квадратным или очень длинным носом, или очень отличающиеся по цвету от всего наряда. Трикотаж, совмещённый с кожей — кожаные брюки или плащ — интересный головной убор, шарф не в тон всему наряду или даже какая-то косынка в русском стиле, или шарф с русским орнаментом, с цветочным принтом. Это образ, на который любой обратит внимание, и он уже не громоздкий, а ближе к классическим рок-н-ролльным «казакам» — вот такой образ сейчас будет выглядеть стильно и выделяться на общем фоне».

На сайте с объявлениями можно найти любопытное объявление о продаже сумки «под Hermes» за 6 тыс. рублей с пояснением продавца, что эта сумка «не является копией, репликой или подделкой».

«Изначально даже самая простая сумка под брендом Hermes стоит очень дорого. В хорошем состоянии она будет стоить минимум 35-40 тыс. рублей. Так что здесь мы имеем дело с хорошей подделкой», — объяснил Владислав Лисовец.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
бренд, реплика, лакшери-сегмент
Поделиться
Похожие новости