В Департаменте образования прокомментировали сообщение об отказе принять в первый класс сына московского депутата
Депутат муниципального округа Измайлово города Москвы Татьяна Царенко предполагает, что это может быть связано с ее активной политической деятельностью
Татьяна Царенко на своей странице в Facebook сообщила, что в ГБОУ «Школа № 1290» отказали в зачислении ее сына из дошкольного отделения ГБОУ «Школа № 1290» в класс эффективной начальной школы по программе 1-3. По словам политика, за полгода до этого состоялась встреча с руководителем образовательного учреждения, на которой в адрес муниципального депутата было высказано личное негативное отношение, не связанное со школой и учебным процессом, вызванное разногласиями в иной сфере деятельности. Кроме того, директор ГБОУ «Школа № 1290» якобы посоветовала сменить школу.
«Я восприняла это как угрозу последующей травли моего ребенка, теперь я боюсь отдавать его учиться в эту школу, поэтому написала обращение в Рособрнадзор с просьбой зачислить моего ребенка в другую школу. Оно передано в Департамент образования и науки города Москвы. Но сделать это будет крайне сложно, так как количество мест в школах строго ограничено, дошкольники из детского сада зачисляются в первый класс, свободных мест не остается», – написала Татьяна Царенко в соцсети.
В беседе с журналистом «Московской газеты» депутат рассказала, что намерена добиться проведения повторной независимой диагностики готовности ее сына к программе ускоренного обучения, если не получится перевести ребенка в другую школу.
«Я планировала отдать сына именно на ускоренное обучение, поскольку он легко обучаем и многое из программы начальной школы уже освоил: читает, считает, умножает, складывает в уме четырехзначные числа, пишет прописью, выполняет фонетический разбор слов и другое. Тем более, учебное заведение находится недалеко от дома, по прописке. Поэтому я не стала искать ему какую-то другую школу и отвела сына на диагностику готовности к ускоренному обучению. Ребенок ответил практически на все вопросы, выполнил все задания. Но когда я получила результат о том, что он не способен к обучению, то настолько удивилась, что даже подумала, что это какая-то ошибка. Как мой сын может быть не способен к освоению материала начальной школы, если он уже многое знает и умеет? В «четырехлетке» ему придется сидеть и наблюдать, как другие дети осваивают программу: ему будет скучно, он будет лениться и не будет ничего делать. Это неправильно», – считает Татьяна Царенко.
В ответ на редакционный запрос «Московской газеты» в Департаменте образования и науки города Москвы сообщили, что готовность детей к обучению по программе 1-3 определяется комиссией, в состав которой входят учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-логопеды школы.
«Программа 1-3 – «Эффективная начальная школа» – рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. В первый учебный год необходимо будет освоить программу двух классов. Поэтому для понимания готовности освоения ускоренной программы, необходимо проведение независимой диагностики. Диагностика готовности ребенка к ускоренному обучению проводится однократно с использованием материалов, разработанных по рекомендациям Московского центра качества образования. С демо-версией тестовых заданий и критериями диагностики предварительно можно было ознакомиться на сайте школы № 1290 при подаче заявки для участия в диагностике. По просьбе родителя диагностика ребенка была проведена повторно уже в обновленном составе комиссии и ее результаты были аналогичными. По итогам проведенной комиссией педагогической диагностики и в соответствии с общими для всех критериями оценки ребенку рекомендовано обучение по программе начального общего образования 1-4. Необходимо отметить, что всего для участия в программе 1-3 в школе 1290 на данный момент было подано 84 заявки, из них на сегодняшний день готовность к обучению по интенсивной программе была определена у 35 детей. Все дети находились в равных условиях и отбор проводился по общим критериям, с которыми все были ознакомлены», – сообщила директор ГБОУ «Школа № 1290» Екатерина Маркова.
Как рассказала изданию кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко, при приеме ученика в школу недопустимы какие-либо формы дискриминации, в том числе, из-за политической позиции его родителей. По словам эксперта, если родитель считает, что права его несовершеннолетнего ребенка были необоснованно ущемлены при приеме в первый класс, то следует подать жалобу в столичный Департамент образования и науки, а также в суд по адресу школы (последнее намного эффективнее, как показывает практика).
«Представителям администрации учебного заведения придется доказывать, на каком правовом основании они отказали ребенку в приеме в общеобразовательную школу по итогам тестирования, что по общему правилу не допускается согласно федеральному закону. Сомневаюсь, что в школе могли забыть про п.4 ст.67 ФЗ «Об образовании», гласящий, что «в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест». Исключение могут составлять профильные школы по углубленному изучению отдельных направлений, школы искусств и спорта: только им по закону разрешено проверять наличие соответствующих способностей у кандидата в первоклассники. Далее именно суд будет принимать решение, можно ли признать прохождение программы четырех лет начального обучения в ускоренном режиме неким «специальным» профилем для одаренных детей, – говорит Екатерина Скосаренко. – Также важно проверить, как именно в уставных документах отражена программа «Эффективная начальная школа». Возможно, там будут какие-то зацепки. Но я советую родителям обращаться в суд и не бояться, что к ребенку будут применять последующие санкции. С педагогами родители не судятся, а учить их ребенка будут именно учителя, с которыми и будет в основном пересекаться и взаимодействовать первоклассник. В администрации учебного заведения, наоборот, будут уважительнее относиться к законному представителю, который не побоялся отстаивать права ребенка на государственном уровне. Это я уже не как юрист советую, а как родитель, чей ребенок без затруднений заканчивает 11 класс в школе, в которую попал как раз после обращения в суд из-за сомнительного, с точки зрения права: отказа в приеме в 1 класс. Ведь именно родитель знает, что лучше подходит для его ребенка, что ему нужно, поэтому в ст.44 ФЗ «Об образовании» специально прописано право родителя выбирать форму основного общего образования и конкретную организацию, в которой ребенок будет обучаться».
Ранее «Московская газета» писала, что депутата муниципального округа Измайлово Татьяну Царенко заподозрили в участии в несогласованном митинге 23 января 2021 года. В Измайловском районном суде города Москвы политика признали виновной и оштрафовали на 20 тысяч рублей.
-
По словам представителя минпросвещения, во многих регионах дети, приходя в школу, не могут говорить на русском языке из-...29.03.2019 в 19:10:003302
-
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что качество образования в московских школах улучшилось. Об этом свидетельствуют&...26.02.2019 в 13:24:004000
-
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов от ЛДПР выступит с инициативой поднять с...05.12.2018 в 11:55:003665
-
Лидерами рейтинга, опередившими российскую столицу, оказались крупные города азиатских стран: Сингапур, Г...05.07.2018 в 17:17:003433
-
«Будапешт заблокировал созыв саммита Украина-НАТО, который должен был пройти в декабре», — говорится в...28.10.2017 в 12:41:004438
-
Об этом сообщил замдиректора Московского центра качества образования, руководитель регионального центра обработки информ...05.12.2016 в 12:27:002811