В Москве вслед за расширением зон платной парковки взялись за дворовые территории
Во дворах Бутырского района Москвы планируют сделать парковочную разметку. Реализация этой инициативы позволит эвакуаторам увозить автомобили, оставленные рядом с жилыми домами
Московские власти, всерьез взявшиеся за расширение зоны платной парковки, похоже, решили заняться и «освоением» придомовых территорий, которые при должном подходе тоже могут принести дополнительную «копейку» в столичный бюджет. Ранее «Московская газета» писала о намерении Департамента транспорта г. Москвы расширить зону платной парковки в Кунцево и Таганском районе. А также взимать плату за парковочные места на севере столицы.
Муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров опубликовал в Facebook письмо из управы Бутырского района в адрес главы муниципального округа Бутырский Анатолия Осипенко. В документе говорится о том, что окружной комиссией по безопасности дорожного движения СВАО в целях обеспечения безопасности дорожного движения на дворовых территориях «принято решение о формировании адресного перечня дорожных территорий, требующих принятия дополнительных мер по безопасности дорожного движения с разработкой проектов организации дорожного движения».
Предполагается, что суть формулировки такова: во дворах ряда жилых домов района нужно нанести разметку для парковки автомобилей и установить соответствующие знаки.
«Под самыми благими намерениями, в целях безопасности, во имя всего святого дворы должны быть зачищены по всем ПОДД: нанесена разметка и установлены знаки. Зачем это нужно? Об этом 10.11.2020 на заседании Совета депутатов МО Бутырский нам поведал глава управы Бутырского района: «Реализация проектов ПОДД во дворах даст законные основания для штрафов и эвакуации автомобилей». Спасибо, что честно об этом сказали под камеру», – прокомментировал начинание Лавров.
К письму управы прилагается список адресов, по которым, необходимо «позаботиться» о безопасности дорожного движения. Это улицы Бутырская д.4, стр.2, улица Гончарова д.15, улица Добролюбова (дома 18, д.20, 20/25 и 25), Огородный проезд д.23, улица Фонвизина, д.4, улица Руставели д.13/12, корп.1, корп.2 и улица Яблочкова (дома 3, 23 корп.2, 33, стр.1, 35А и 35Б).
Сделать парковочную разметку и установить знаки по всем вышеуказанным адресам управа Бутырского района предлагает за счет стимулирующих средств, выделенных району в 2020 году, и просит депутатов рассмотреть возможность направить на эти цели 892 488 рублей.
В качестве причины, по которой во дворах хотят нанести разметку, в документе указаны якобы обращения жителей и планы по комплексному благоустройству территорий.
По словам Лаврова, проекты организации дорожного движения (ПОДД) во дворах вступают в противоречие с Постановлением от 15 февраля 2011 г. №32-ПП и уставом ГКУ ЦОДД, в котором «чёрным по белому» написано, что сфера деятельности организации не распространяется на дворовые территории».
В доказательство своего утверждения вместе с письмом из управы Бутырского района, ссылающейся на окружную комиссию по безопасности дорожного движения Северо-Восточного административного округа, муниципальный депутат привел ответ префектуры СВАО общественному активисту и кандидату в Совет депутатов муниципального округа Бутырский Евгению Штыркову, датированный 30 ноября 2018 года.
Запрос Штыркова касался «ограничения парковки автотранспорта на внутридворовом проезде в районе дома 33 по улице Яблочкова. В письме за подписью заместителя префекта говорится, что на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам, установка дорожных знаков, ограничивающих парковку «не предусмотрена национальными стандартами Российской Федерации в области безопасности и ограничения дорожного движения». Именно к таким прилегающим территориям и относится внутридворовый проезд.
В результате вопрос о выделении средств на парковочную разметку и знаки муниципальные депутаты рассматривать не стали и вынесли его на отдельное заседание транспортной комиссии.
Ситуацию прокомментировала кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.
Специалист пояснила, что «придомовая территория во дворах, как правило, частная территория, принадлежащая собственникам домов, и решения по организации парковки или ее ограничении на таких территориях принимают не ЦОДД или ГИБДД, а жители или управляющие компании, которые действуют по их поручению».
«Управа может организовывать установку знаков и нанесение разметки только на подведомственных ей территориях. Поэтому здесь надо смотреть конкретные решения по каждому дому, а также схемы земельных участков и вопросы их принадлежности. Чья земля во дворе – тот и определяет правила организации территории и стоянки на ней. Если территория принадлежит собственникам жилья, то тогда решения местной управы о размещении знаков на их территории нарушают компетенцию и могут быть оспорены в суде.
Префектура СВАО Москвы в своем ответе гражданам о возможности оснащения дворов дорожными знаками также подтвердила, что в российских стандартах безопасности дорожного движения не предусмотрено оснащения знаками дворовых территорий. ЦОДД и местные органы исполнительной власти решают вопросы оснащения знаками дорог, а не прилегающих к дорогам территорий. В ст.1.2 ПДД отмечено, что дворы относятся к прилегающей к дорогам территориям и не предназначены для сквозного движения транспортных средств, но при этом движение по ним осуществляется также по правилам дорожного движения. Таким образом, вопросы организации территорий во дворах, в том числе размещения парковочных мест решают собственники земель», — сказала Екатерина Скосаренко в беседе с журналистом «Московской газеты».
Юрист отметила, что за местными органами власти и правоохранительными органами остается право контроля за соблюдением собственниками земли норм законодательства по определенному количеству мест для спецстранспорта, для инвалидов, об обеспечении гарантий прав других собственников и проживающих в доме, выполнение запрета на хранение во дворах разбитого автотранспорта и других требований, а также соблюдение во дворах установленных правил дорожного движения.
«Жильцы вправе поднять на общем собрании собственников жилья вопрос об установке на своей территории следующих знаков дорожного движения: «Жилая зона», «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка», «Инвалиды». В случае одобрения решения на общем собрании, конкретное место установки и размещения знака потребуется согласовать с местными властями и ГИБДД», – подытожила юрист.
-
Речь идет об участке пути на новой развязке на Волгоградском проспекте в сторону Текстильщиков. Проблему наглядно продем...09.01.2022 в 15:24:003774
-
Об этом сообщили на официальном Telegram-канале Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г...02.09.2020 в 19:43:0027492
-
Указатели с призывом соблюдать дистанцию не менее рекомендованных 1,5 и 2 метров разместили в московском метрополит...02.04.2020 в 13:16:003171
-
В столице заработали четыре новые плоскостные парковки со шлагбаумами.02.06.2017 в 18:08:003878
-
Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев на традиционном подведении итогов года.28.12.2016 в 16:11:004430
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028669