Новость общества

В «Мосприроде» прокомментировали появление дорожных знаков и паркинга на территории Крылатских холмов

В «Мосприроде» прокомментировали появление дорожных знаков и паркинга на территории Крылатских холмов

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

22.02.2021 в 21:06:00
9677

Жители района Крылатское сомневаются в законности организации парковки и въезда автомобилей на территорию ООПТ

Речь идет о Крылатских холмах, входящих в состав особо охраняемой природной территории (ООПТ), природно-исторического парка «Москворецкий» в районе Крылатское. Компания «Лата Трэк» организовала на территории Крылатских холмов горнолыжный комплекс и кольцевую велотрассу. Пару лет назад был открыт въезд для автомобилей и оборудован паркинг. Местные жители сомневаются в законности установки дорожных знаков и парковки. В связи с этим инициативная группа района Крылатское направила обращения в соответствующие инстанции.

Так, например, в своем ответе (имеется в распоряжении издания) ГПБУ «Мосприрода» сообщило, что на ООПТ «Природно-исторический парк «Москворецкий» осуществляют санкционированный въезд транспорт правообладателей земельных участков (АО «СЭК» «Лата Трэк»), имеющих специальные разрешения; а дорожные знаки, установленные на территории ООПТ, согласованы.

«Установка знаков дорожного движения на данной территории согласована в установленном порядке с межведомственной комиссией Управления контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы», – говорится в документе. 

По словам заместителя руководителя ГПБУ «Мосприрода», установить информационные щиты о запрете въезда транспорта без разрешений и бетонные блоки должен правообладатель территории (то есть, компания «Лата Трэк»). В учреждении также отметили, что арендатор территории проинформирован о необходимости установки информационных знаков о запрете въезда, размещения и передвижения транспорта. 

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» общественный инспектор Росприроднадзора, представитель инициативной группы района Крылатское Дмитрий Легошин сообщил, что парковка на территории Крылатских холмов, предположительно, была оборудована два года назад, и с тех пор, по его словам, ходить там стало небезопасно. Активист также рассказал, почему на территории ООПТ появилась велодорога и как по ней стали ездить машины. 

«Вокруг Крылатских холмов проходит Олимпийская кольцевая велотрасса протяженностью 13,5 километра. Внутри этой велодороги и по бокам расположено 140 гектар особо охраняемой природной территории, также входящей в состав природно-исторического парка «Москворецкий». В 2003 году Олимпийская велодорога была приватизирована, и компания «Лата Трэк» получила свидетельство о собственности на асфальтированное покрытие велодороги. Стоит отметить, что Крылатские холмы в то время имели статус заказника: там были редкие виды шмелей, уникальные луга, краснокнижные растения», – рассказал предысторию Дмитрий Легошин. 

«Покрытие асфальтированной дороги находится в собственности, а сами Крылатские холмы – в аренде под предлогом обслуживания этой велодороги. Но у Крылатских холмов все равно остался статус особо охраняемой природной территории, – пояснил общественный инспектор Росприроднадзора. – В 2017 году арендатор решил закрыть входы на территорию Крылатских холмов для людей. Все Крылатские холмы были обнесены забором, а входы – заварены. В это время еще появился проект благоустройства, вызвавший критику местных жителей. Мы создали инициативную группу, собрали 20 тысяч «живых» подписей, опубликовали петицию на Change.org, которая собрала 25 тысяч подписей, написали всевозможные обращения, и в результате проект удалось отменить, а «Лата Трэк» открыла заваренные входы. Но спустя время пришла другая беда: два года назад открыли въезды для машин. По закону, если кто-то хочет заехать на ООПТ, он должен направить заявку в Мосприроду, которая выдаст пропуск. Заезд транспорта при этом должен отвечать целям особо охраняемой природной территории. Но сейчас мы видим там машины, по этой велодороге открыт сквозной двухсторонний проезд автотранспорта. Люди, заезжая туда, похоже, не знают, что это ООПТ, поскольку информационных знаков, запрещающих въезд, нет. Зато есть знаки, разрешающие въезд и парковку». 

Дмитрий Легошин предположил, что дорожные знаки могли быть установлены арендатором самовольно. 

«Представляете, на особо охраняемой природной территории, прямо на газоне, паркуются машины. Мы на обычном-то тротуаре не можем припарковаться, нас сразу штрафуют и эвакуируют, а тут такое, – поделился представитель инициативной группы. – Дело в том, что на особо охраняемой природной территории действия ЦОДД и ГИБДД не распространяются, наказывать за въезд без спецпропуска могут только инспекторы Мосприроды. Но, по нашим наблюдениям, этого не происходит. Мы предлагали поставить железобетонные блоки на въездах и закрыть шлагбаумы на ключ. Нам пообещали исправить нарушения, но ничего не изменилось. Машины как ездили, так и ездят. Наши дети ходят заниматься спортом как раз через эту велодорогу, а там двухполосная трасса машин – ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни тротуаров, машины летают, полный хаос. Причем нам заявили, что якобы все знаки и парковка на ООПТ согласованы с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, но при этом въезд – нет».

В настоящий момент местные жители пытаются выяснить, согласованы ли дорожные знаки, въезд и парковка; для какого количества машин, в каких местах и для каких целей. Вместе с тем они требуют закрыть несанкционированные въезды.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко подтвердила, что въезд транспорта на особо охраняемые природные территории должен осуществляться только при наличии соответствующего разрешения. 

«Согласно ст. 95 Земельного кодекса РФ на землях особо охраняемых территорий прямо запрещено движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий. Эти же ограничения дублируют региональные акты. В соответствии с информацией столичной прокуратуры «особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Частью 2 ст. 30 Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» установлен запрет на осуществление деятельности, причиняющей вред природным объектам, в том числе въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москве». При этом любые разрешения на въезд в столичные ООПТ должны соответствовать московскому Регламенту подготовки и выдачи заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разрешения на въезд на особо охраняемые природные территории города Москвы согласно Постановлению Правительства Москвы от 14.09.2010 № 795-ПП. Сам регламент также устанавливает запрет на въезд, стоянку и передвижение в границах ООПТ транспорта, который не предназначен для ее охраны и обслуживания», — рассказала эксперт «Московской газете».

По словам юриста, собственники и арендаторы не вправе менять назначение земли и ограничения, установленные законом, а именно запрет движения и стоянки транспорта, который не связан с охраной или обслуживанием ООПТ. 

«В данном случае ГПБУ «Мосприрода» не вправе выдавать разрешения на въезд и парковку частного транспорта, если только исполнители не выполняют таким образом свои договорные обязательства, необходимые для охраны территорий», – отметила Скосаренко. 

При выявлении нарушений юрист посоветовала обращаться в территориальные органы прокуратуры для вынесения актов прокурорского реагирования и защиты объектов национального достояния. 

«Что касается незаконных действий арендаторов, то по п.1.5 ПДД прямо запрещено «самовольно устанавливать дорожные знаки». За незаконную установку знака или неправомочное нанесение разметки может последовать административная ответственность по статье 12.33 КоАП РФ (со штрафом до 10 тысяч рублей для граждан, до 25 тысяч рублей для должностных лиц и до 300 тысяч рублей для организаций), – рассказала кандидат юридических наук. – По ФЗ «О безопасности дорожного движения», чтобы установить дорожный знак на территории, собственнику частных земель недостаточно принять решение самому. Знаки организации дорожного движения в границах населенных пунктов должны быть в обязательном порядке согласованы с различными инстанциями (ГИБДД, местные муниципалитеты, а если вопрос связан с ООПТ, то с ГПБУ «Мосприрода»). Без согласований на территории ООПТ разрешен въезд машин прокуратуры, МВД, МЧС, ФСБ, ФМС и иных правоохранительных органов, а также автомобилям, сопровождаемым ими, автотранспорту скорой медицинской помощи, аварийных служб, ветеринарной помощи и общественному транспорту». 

Екатерина Скосаренко подчеркнула, что по запросам жителей в прокуратуре должны проверить наличие правовых оснований для установки знаков, наличие необходимых согласований, а также выяснить, кто проводил работы по установке знаков и на чей баланс они попали (или не попали).

«После проведения проверки должно быть принято решение об их демонтаже, а виновные привлечены к ответственности. Кроме того, незаконные действия по установке дорожных знаков жители могут обжаловать в суде», – резюмировала юрист.

Ранее экозащитники подали иск в суд из-за стройки в Крылатском. По данным ряда СМИ, авторы иска оспаривают законность строительства многоэтажного паркинга на Крылатской улице.

Экозащитники просят признать незаконным договор аренды на участок строительства. В иске указано, что перед заключением договора аренды участок не вывели должным образом из ООПТ.

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
Крылатские холмы, ООПТ
Поделиться
Похожие новости