Новость общества

В Новых Черёмушках устроили снежную свалку на месте бесплатной парковки

В Новых Черёмушках устроили снежную свалку на месте бесплатной парковки

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

25.02.2021 в 11:20:00
7026

Кучи грязного снега в несколько раз превышают человеческий рост

Настоящую снежную свалку обнаружил журналист «Московской газеты», проходя по улице Новочерёмушкинской, возле дома №71/32. Там, где раньше москвичи могли оставить свой автомобиль (похоже, это одна из немногочисленных возможностей в районе бесплатно припарковаться  — прим.ред.), теперь лежат горы снега, в несколько раз превышающие человеческий рост.

Помимо жилых многоэтажек здесь также располагаются административные здания, больница, школа, вуз. 

На видео, снятом корреспондентом издания, видно, как с территории выезжают грузовики, которые, по всей видимости, привозят снег.

Ранее руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин заявил, что таких технологий уборки, как в Москве, в мире больше нет. Складывается впечатление, что это действительно так.

Ранее СМИ писали о том, как в районе Измайлово убранный снег вперемешку с противогололедными реагентами сбрасывали на газоны. Инспекторы «Мосприроды» сообщили о сбросе снега на территорию ООПТ «Долина реки Очаковки». О предполагаемых нарушениях правил уборки сообщали также жители Южного Медведково и Хорошёво-Мнёвников. 

Нужны резервные мощности

По мнению директора АНО «Организация народного контроля» Натальи Чернышевой, городские коммунальные службы могут не справляться со своей задачей, сбрасывая снег на общественных пространствах. Эксперт предполагает, что в московском регионе недостаточное количество снегоуборочной техники и снегосплавных пунктов.

«Снег необходимо вывозить из дворов, а не складывать его в огромные кучи. Если во дворе ситуация со сбросом снега стала критичной, то следует обратиться в управляющую компанию, а заодно позвонить на горячую линию в мэрию, чтобы они занялись этой проблемой. Потому что, по моим наблюдениям, столичному комплексу жилищно-коммунального хозяйства не хватает мощностей. В этом году зима в первый раз за долгое время выдалась снежная, но, тем не менее, на мой взгляд, должны быть резервные мощности на такой случай», — считает Наталья Чернышева.

Форс-мажор?

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева придерживается схожего мнения. В беседе с журналистом издания эксперт рассказала, что по региональному регламенту складирование убранного снега рядом с жилыми домами и на парковках недопустимо. Однако чрезвычайные ситуации могут быть исключением.

Эксперт охарактеризовала сложившуюся ситуацию как форс-мажор для городских коммунальных служб.

«Любая система может быть рассчитана на двукратное или трехкратное увеличение нагрузки. Но увеличивать комплекс еще больше в расчете, что такая зима повторится, нецелесообразно. Стоимость содержания всего комплекса обойдется гораздо дороже, и так или иначе за все придется платить налогоплательщикам. Большие средства будут уходить, например, не на закупку новых электробусов или создание каких-нибудь бесплатных детских кружков, секций, а на зарплату дворникам. Тем более что бюджет города ограничен в связи с пандемией. Можно предположить, что много денег ушло, в том числе, на создание системы дезинфекции по всему городу, — говорит Светлана Разворотнева. — Раньше Москва прибегала к услугам сторонних организаций, объявляла торги. Однако сам процесс требует немало времени, да и не всегда приносит результат. Зачастую, желая получить контракт, участники конкурса выставляют заниженную стоимость услуг, а потом за эти деньги не могут оказать их с должным уровнем качества. Поэтому на случаи чрезвычайных ситуаций правильным решением может стать упрощение процедуры некоторых закупок в сфере ЖКХ».

Для быстрого разрешения проблем со снежными завалами во дворах и на парковках Светлана Разворотнева посоветовала москвичам обращаться в управы, префектуры, а также в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Кто в ответе за дороги

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко пояснила, что согласно ст. 12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движению установлен штраф до 300 тысяч рублей. При выявлении подобного нарушения для составления протокола необходимо вызвать сотрудников полиции и ГИБДД.

По словам эксперта, за ненадлежащее обслуживание жилых домов и прилегающих территорий, в том числе за неубранный снег, как правило, по административным статьям штрафуют должностных лиц в управляющих компаниях и ТСЖ. Так, для юрлиц санкции могут составить до 70 тысяч рублей. Кроме того, можно также попробовать привлечь городские службы по суду к предусмотренной законом гражданско-правовой ответственности.

«За ненадлежащее состояние дорожного полотна и парковочных мест по п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» отвечает официальный владелец автодороги. В зависимости от принадлежности участка улично-дорожной сети, это могут быть федеральные или региональные власти, местная администрация, а также физические или юридические лица, — говорит Екатерина Скосаренко. — Регионы и муниципалитеты заключают договоры на обслуживание дорог с обслуживающими организациями, и в случае выявления снежных заносов в парковочной зоне можно подать жалобу в суд с требованием компенсации ущерба, если он имеет место быть, и заявитель может его подтвердить. В случае засыпанных снегом парковочных мест на федеральных трассах ответчиком будут федеральные дорожные службы, а на автодорогах регионального значения – дорожные службы субъекта. Муниципальные службы отвечают за дороги в населенных пунктах. Жалоба направляется в районный или мировой суд в зависимости от размера ущерба по месту нахождения ответчика или его филиала (представительства)».

Юрист также рассказала об ответственности организаций, обслуживающих дороги, в случае причинения ущерба гражданам из-за ненадлежащего оказания услуг в сфере дорожной деятельности.

«По закону к дорожной деятельности относятся услуги по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием дорог, в том числе, понимается обеспечение надлежащего качества их состояния, уборка их и доведения до требований по ГОСТ. Соответчиками будут представители управы муниципальных районов, поскольку именно они привлекают исполнителей и должны отслеживать их обязанности по договору», — пояснила Екатерина Скосаренко.

По словам юриста, чтобы в экстренном порядке решить вопрос с уборкой снега, следует воспользоваться городскими порталами и сервисами.

Во всем виноваты реагенты?

Меж тем, автоэксперты предложили московским властям пересмотреть способ уборки дорог в снегопады. Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов допустил, что затруднение движения на дорогах столицы в непогоду может быть следствием неэффективных решений, принятых властями города. По мнению активиста, в их числе применение противогололедных реагентов в зимний период вместо песка.

Напомним, раньше убранный снег просто сбрасывали в Москву-реку и Яузу. Однако в 90-е годы прошлого века власти Москвы отказались от использования недорогой смеси песка с технической солью (хлоридом натрия) на улицах столицы, так как во время весеннего таяния снега песок выводил из строя канализационные водостоки. После отказа от пескосоляной смеси сброс снега в водоемы стал невозможным.

За восемь лет использования чистой технической соли из-за засоления почв на придорожных территориях начали гибнуть растения. В результате в 2001 году правительство Москвы приняло постановление № 908-ПП «О готовности дорожных служб города к уборке городских улиц и магистралей в зимний период 2001-2002 годах с применением новых противогололедных материалов». Согласно документу, хлористый натрий заменили различные смеси, содержащие хлористый кальций, ацетат аммония, ацетат калия, хлористый магний, и нитраты кальция, магния, мочевины.

В последующие годы список реагентов, закупаемых столичными чиновниками для обработки улиц, существенно сократился. Из-за высокой цены из него практически полностью были исключены все органические соли. А в 2004 году было запрещено использование чистого хлорида магния – экологи посчитали, что он оказывает негативное влияние на окружающую среду.

В 2019 году власти Москвы объявили серию из пяти аукционов на поставку противогололедных реагентов с общей начальной ценой контрактов в 14,4 млрд рублей. Поставок должно хватить на два зимних сезона: 2019-2020 и 2020-2021 года. В ходе двух тендеров на общую сумму 6,5 млрд рублей запланировали закупить 254 тысяч тонн комбинации из мраморного щебня, формиата натрия и хлорида натрия для обработки тротуаров, дворовых территорий и «межквартальных проездов». На портале госзакупок также размещены заявки на приобретение 315 тысяч тонн смеси хлористого кальция с формиатом натрия, хлоридом натрия и хлоридом калия на сумму около 6 млрд рублей и 121 тысяч тонн комбинации хлористых кальция и натрия на 1,8 млрд рублей.

По информации СМИ, сейчас в московском регионе работают 56 стационарных и 38 мобильных снегосплавных пунктов. Однако горы снега в столице, судя по всему, не исчезают. Городские коммунальные службы, возможно, вынуждено сбрасывают убранный снег на общественных пространствах – прямо во дворах жилых домов, на парковках.

Ранее «Московская газета» писала, что уникальная технология уборки снега в Москве не прошла проверку сильными снегопадами. Тем временем, чиновники отчитались в успешной работе городских коммунальных служб.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
Новые Черёмушки, снег, уборка, ЖКХ
Поделиться
Похожие новости