Новость общества

Водителей завалят штрафами за нарушение ПДД. В регионах массово закупают новейшие комплексы фотофиксации

Водителей завалят штрафами за нарушения ПДД, в регионах России тестируются новые комплексы фотофиксации

Фото © «Московская газета»/Анастасия Крамер

11.01.2020 в 14:08:00
10179

В российских регионах массово приобретают комплексы фото- и видеофиксации. Это означает, что в наступившем году водителей завалят штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Эксперты указывают на то, что дорожные камеры зачастую устанавливают не там, где они действительно необходимы. Подчас они появляются в тех местах, где устройства способны приносить максимальную прибыль.

Так, в Башкирии власти уже отчитались, что в январе уже установили 150 камер, фиксирующие нарушения на дорогах. Новые комплексы будут фиксировать нарушения скоростного режима. Всего же планируется установить свыше 600 комплексов автоматической фиксации. Оставшиеся 459 камер появятся на дорогах республики до 1 мая.

В Самарской области автомобилистам также придется несладко. Чиновники сообщили об увеличении числа дорожных камер в наступившем году. Сейчас на дорогах региона работают более 1,5 тысяч камер, в том числе фиксирующих превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и другие нарушения.

Эксперт в сфере безопасности Александр Колесников пояснил «Московской газете», что система фото- и видеофиксации сегодня превратилась в колоссальный бизнес, поэтому нуждается в серьезном реформировании.

«Большинство дорожных камер обслуживают какие-то люди, не имеющие отношения к МВД. Пересматривают ли зафиксированные нарушения сотрудники ГИБДД – не знаю, это еще большой вопрос. При этом не секрет, что обслуживающие камеры организации получают процент с каждого оформленного штрафа. Поэтому корысть у них одна – собрать как можно больше денег. К безопасности дорожного движения вся эта система на самом деле не относится, либо имеет весьма отдаленное отношение», — пояснил Колесников.

По оценкам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, работа системы фотофиксации должна быть приостановлена. По его словам, она нуждается в серьезных корректировках.

«Мы видим, что систему, которая эффективно функционирует во многих странах мира, у нас отдана на откуп частникам. По сути, бизнесу отдали многомиллиардный бизнес. При этом никто практически не контролирует, как именно устанавливаются камеры, насколько корректно они работают», — отметил Субботин.

Он подчеркнул, что система выстроена таким образом, что обжаловать штрафы крайне сложно, а зачастую невозможно.

«Именно по этой причине большинство водителей предпочитают не связываться – люди отдают деньги даже за те нарушения, которые не допускали. Многие не хотят разбираться, судиться, тратить собственное время», — добавил собеседник издания.

ГИБДД, судя по всему, тоже не в восторге от сложившейся ситуации. Видимо, именно поэтому ведомство совместно с Министерством транспорта РФ намерено разработать законопроект, который будет четко регламентировать порядок установки и работы дорожных камер.

Согласно обсуждаемым правилам расстояние между комплексами фото- и видеофиксации на трассе не должно быть менее пяти километров, а в городе – не менее одного километра. Также за 300 метров до устройства должна быть установлена специальная информационная табличка – она должна предупреждать автомобилистов о необходимости снизить скорость. Кроме того, предлагается, чтобы за работу камер отвечала ГИБДД. Это означает, что коммерческие компании должны лишиться такой привилегии. Однако сомнительно, что они готовы без боя отдать такой успешный и прибыльный бизнес.

Автор: Сергей Новиков
ТеГИ
камеры, ПДД, штрафы, комплексы фотофиксации
Поделиться
Похожие новости