«Зелёный патруль» выясняет, какую опасность несет Находкинский завод минеральных удобрений
Председатель правления Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин обратился к руководителю Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Алексею Алёшину с просьбой подтвердить или опровергнуть опасения жителей о том, какую опасность из себя представляет строящийся в Находке завод минеральных удобрений.
Как отметил эксперт, жители города опасаются, что это будет предприятие с опасным производством, которое может нанести ущерб с самого начала работы и по итогу спровоцировать высокий риск аварий, в результате которых появится угроза отравления жителей и морской акватории.
Также он попросил представить краткую информацию, которая имеется в распоряжении ведомства о строительстве и технологии эксплуатации НЗМУ города Находка.
Ранее неоднократно сообщалось, что жители Находки выступают против строительства в их городе предприятия, которое, как говорится на официальном сайте самого НЗМУ планирует ежегодно выпускать по 1,8 миллиона тонн метанола и аммиака.
Путешественник Федор Конюхов даже призывал губернатора Приморского края Олега Кожемяко остановить строительство завода.
В этой связи «Зелёный патруль» интересует, какие происшествия происходили на других подобных заводах России за последние пять лет, в результате которых был причинен вред жизни и здоровью людей, а также нанесен вред окружающей среде.
Как рассказал «Московской газете» глава «Зелёного патруля» Андрей Нагибин, экологи в целом не против строительства завода, но сначала необходимо понять, несет ли он какие-то риски.
«Руководство завода сейчас достаточно открыто для диалога. Для активистов даже недавно проводились экскурсии по территории стройки. То есть, тем, кому это действительно важно могут сами ознакомиться с ходом строительства.
Но мы, в свою очередь, хотим реально узнать ситуацию в целом по таким предприятиям. Поэтому обратились в Ростехнадзор, чтобы нам предоставили статистику: какие опасности несет в себе строительство этого завода, дали независимую оценку, какое это будет производство, будут ли они (в ведомстве — прим. ред.) отслеживать его деятельность и так далее. Потому что, люди опасаются, что если, к примеру, не дай Бог, там рванет, как это было в порту Бейрута, то мало не покажется.
Тем более, что на Дальнем Востоке таких предприятии не было. Да и завод минеральных удобрений сам по себе относится к первой (наиболее высокой — прим. ред.) категории экологической опасности. А предполагается, что готовую продукцию будут вывозить морским путем, т.е. постоянно грузить с причала – отсюда возникает еще один вопрос: как это повлияет на экосреду акватории порта. Поэтому мы эти вопросы задали напрямую в Ростехнадзор, ждем ответа.
В то же время, мы вполне здраво подходим к данной ситуации и не выступаем категорически за или против функционирования завода. Такие заводы спокойно работают в других регионах России. Потому что, если трезво смотреть на ситуацию, то даже наличие аммиака еще не говорит о том, что нужно все закрывать. Такой подход ведет к тому, что и холодильник в общем-то тоже опасен – в нем тоже используется аммиак. И возле атомной электростанции тогда тоже лучше не стоять, потому что а вдруг она взорвется. То есть, тут всё зависит от того насколько безопасно идет строительство, как отработаны технические решения и как это будет в дальнейшем функционировать. Потому что в любом случае, прогресс не остановить. И мы за экономические развитие, тем более в России, но всё должно быть с минимальными рисками для человека и окружающей среды.
Много проблем у нас в стране возникает из-за отсутствия достоверной информации. Какие-то серьезные факты замалчиваются, отсюда и появляется недоверие. Люди сейчас напуганы, они слышали то про Шиес, то про еще какие-то проблемы, связанные с экологией. Поэтому очень настороженно сейчас относятся к подобным проектам у себя под боком. Даже, если они дают рабочие места», — заключил Нагибин.
Необходимость в строительстве подобного завода именно в этом месте связана с тем, что, по словам экологов, на Дальнем Востоке еще нет ни одного завода по выпуску минеральных удобрений. В то время как спрос на продукцию постоянно растет за счет расширения посевных площадей в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Еврейской автономной областях. Поэтому для того, что бы не завозить удобрения из европейской части России выгодно иметь свое производство. Также предполагается, что продукция будет экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Противники строительства завода в Находке считают, что последний фактор стал решающим в выборе места. Как в частности отметил доктор биологических наук, научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Владимир Раков, в Китае, к примеру строительство подобных заводов запрещено. Поэтому Государственный банк развития Китая (China Development Bank, CDB) финансирует (совместно с ВЭБ и ВТБ) его возведение в России.
Кроме того, и генподрядчиком на объекте является китайская компания Сhina Chengda Engineering Co. Ltd.
-
Заместитель председателя Госдумы Петр Толстой во вторник, 21 марта, проведет открытый урок с учащимися школы № 1263...17.03.2017 в 13:34:003475
-
В столице примут Экологическую стратегию города до 2030 года.13.03.2017 в 14:06:003097
-
Об этом сообщили эксперты Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» по итогам анализа проб а...02.12.2016 в 17:59:006261
-
Соответствующий акт получила сегодня общественная организация «Экологическая вахта Сахалина». ...02.11.2016 в 11:18:003372
-
92% жителей нашей планеты дышат загрязненным воздухом, - такие данные обнародовала во вторник Всемирная организаци...27.09.2016 в 14:04:003569
-
Воздух в Москве в целом соответствует норме....29.07.2016 в 13:52:003436