Новость общества

Главред журнала «За рулём» оценил шансы нового «Москвича» завоевать российский рынок

Главред журнала «За рулём» оценил шансы нового «Москвича» завоевать российский рынок

ТГ-канал/ Завод "Москвич"

27.11.2022 в 12:06:00
3507

Спрос на новый «Москвич 3» вряд ли будет высоким, учитывая его стоимость, вероятнее всего, что первые машины будут закуплены для государственных нужд. Такое мнение «Московской газете» высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков

Напомним, на российском заводе ушедшего из страны французского концерна Renault решили возобновить выпуск советского автомобиля «Москвич». В минувшую среду производство было запущено, купить «Москвич 3» можно будет уже в начале следующего года. Первая партия составит 400 единиц. Кроме того, планируется выпуск 200 электромобилей «Москвич 3е». Предполагается, что стоимость машины с двигателем внутреннего сгорания составит порядка 2 млн рублей.

По мнению главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, спрос на «Москвич 3» не будет высоким из-за цены. Он разделил потенциальных покупателей на две группы.

«Если исключить тех, кто наши машины не хочет покупать принципиально, то наибольшая группа потенциальных покупателей «Москвича» — это те, кто хотел бы видеть в нем народный автомобиль. Но народный – это значит дешевый, доступный всем. То есть, по мнению этих людей, стоимость машины не должна превышать 600 тыс. рублей, а идеальной была бы цена в 300 тыс. Но мы же понимаем, что на такой альтруизм производитель вряд ли пойдет. Вторая группа – это люди, рассуждающие в логике рынка и понимающие, что 2 млн рублей за «Москвич 3» является нормальной рыночной ценой. Но далеко не факт, что эти люди захотят реально купить эту машину», — сказал автоэксперт.

Собеседник издания предположил, что «Москвич 3» «вызвал бы фурор на российском рынке, если бы продавался за миллион».

«Но удешевление производства, по всей видимости, невозможно. Отягчает положение дел тот факт, что в России налажена пока только крупноузловая сборка, поэтому в страну ввозится машинокомплект, а не целый автомобиль. Перевозка разобранного авто выходит дороже. С другой стороны, это избавляет от необходимости платить таможенные пошлины и главное – позволяет присвоить авто российские VIN-коды, — отметил Максим Кадаков. — В конечном счете стоимость «Москвича» будет примерно 2 млн рублей за базовую комплектацию, если это авто с вариатором – 2,4 млн рублей. Электромобили будут стоит еще дороже. Столько же стоит и китайский прототип «Москвича».

По данным опроса СМИ, порядка 25% наших граждан высказались за покупку «Москвича 3» из патриотических чувств, еще 22% сказали, что купили бы авто, если бы оно стоило дешевле.

«В опросе можно ответить как угодно, другое дело, как реальные покупатели проголосуют деньгами», — прокомментировал Кадаков результаты исследования.

По его мнению, скорее всего первые выпущенные «Москвичи» будут закупаться для государственных и муниципальных нужд. В дальнейшем возможно, что их в добровольно-принудительном порядке будут внедрять в такси и каршеринг.

Ранее сообщалось, что российских таксистов могут пересадить на отечественные автомобили.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
москвич, авто, авторынок
Поделиться
Похожие новости